Новости | Библиотека | Ссылки | Английская версия

БИБЛИОТЕКА

Александр Ручкин (Санкт Петербург)

Александр Ручкин

Фото Russianclimb.com

Как мы в Перу ездили, и на Таулераху ходили.

Действущие лица
Юрий Кошеленко,
Аркадий Серегин,
Тимур Ахметханов
И я

Меня только недавно отпустило.
Перу. Загадочная и до сих пор полная загадок страна, рисунки в долине Наска, потерявшиеся инки.
10 дней искали мой потерявшийся багаж при перелете из Лимы в Москву.
Можно подвести итог и поделиться, чтоб другим было легче идти проторенной нами дорогой.

Кордильера Бланка. Карта

Кордильера Бланка

Отлет (через е с двумя точками над)

Улетали весело.
Юра с Аркадием улетели раньше с целью посетить интересные перуанские места.
Мы с Тимуром за ними вдогонку. Виз нет (в Перу для граждан России визы не требуется). Билеты заказали заранее по интернету. Распечатка. Все написано, но не на русском. Читаем, вроде летим 03.06.08., рейс в 6.00 пи.эм. (где то после монинга). Уговорили Сашу Ласточкина нас проводить до Шереметьево. Ночь, фонарь, аэропорт, до самолета еще далеко. Вспомнили про былое. Посмеялись. Помахали Саше ручкой, отпустили. Ищем, где регистрация, найти не можем. Подходим к девушке, спрашиваем, показываем наши бумажки. Она смотрит на нас, улыбается и говорит человеческим голосом. Во-первых, ваш рейс из другого аэропорта, а во-вторых, он летит вечером, это по-нашему значит 18.00. Хорошо хоть дату не перепутали, месяц и год.
Срочно звоним Сане, просим забрать нас обратно. Незапланированная ночевка у Тима.

Дубль второй.
Ласточкина тревожить не стали, заказали такси. Опять аэропорт, ждем регистрации, сто раз проверили наши бумаги, вроде ничего не предвещает..., но Тим волнуется...
Регистрация. Меня пропускают, Тима нет. Мы в шоке. Первый раз слышим про двойное пересечение границ Шенгена. Я случайно сделал визу, потому, что захотел увидеть одно из чудес света - улицу красных фонарей в Амстердаме, вместо того, чтобы сидеть в аэропорту целую ночь.

Мы не можем и не хотим понимать такой расклад. У нас команда, снаряга, высотный продукт, море перегруза. Пытаемся уговорить, показываем в журнале фото со Серро Торре, говорим что мы неразделимы, дарим журнал - не действует. В результате все железо, веревки забираю и перегружаю в багаж, ручную кладь, вешаю на себя. 17 кг прощают, весь обвешанный, но все равно перевес и заставляют заплатить.

Лет. (через е с двумя точками над)

Тим остается. Говорю ему, чтоб боролся до конца, не веря в чудо и конец. Слишком мало времени, самолет улетает через 30 минут, и зная нашу бюрократию и любовь к бумажкам. В аэропорту Рима у меня пытались отобрать бухту веревки - опасно и все. С трудом доказал, что она мне нужна. Напомнил им про мать итальянских альпинистов, что у них есть горы и они, как никто другой, должны понимать, что без веревки альпинистам кирдык.
Рим, Амстердам, улица, красные фонари. Чудом было увидеть Тима в аэропорту Амстердама на посадке в Лиму. Тим смог поменять свой билет в КЛМ  с двумя посадками Рим-Амстердам на другой, с одной посадкой. За это мы не могли не выпить. 12 часов полет нормальный.

Прилет. (через е с двумя точками над)

Прилетели в Лиму.
Лима - столица Перу, на берегу Тихого Океана. Зима, тепло. Высота 0 м. Нас встречает Аркадий. Загоревший, акклиматизированный до 5000м, за неделю уже объездивший полстраны на арендованной машине. Полный впечатлений, он рассказал о местном колорите и схожести наших и перуанских полицейских вымогающих штрафы. "Наши" смогли как-то через океан поделиться опытом выживания в еще не развитой стране с маленькими зарплатами.

Уараз. Закат

Получаем багаж, не хватает баула с железом. Слава богу, через пару дней нашли и вернули, но заставили нас поволноваться. Если б все пропало, благодаря авиалиниям, автоматом получился бы супер чистый стиль, без веревок, железа, восходителей и восхождения.

Юру встретили на следующий день. Он в Перу уже 3 раз и, как рыба в воде, все знает, куда надо плыть. Купили билеты на двухэтажный автобус повышенной комфортности с лежачими местами. Но только отъехали от Лимы, автобус сломался. Пригнали другой автобус, он продержался с нами 8 часов, и утром мы прибыли в Уараз, на высоту 3500м.
С четвертого этажа гостиницы, с открытой веранды, открывается нереальный вид на красивые горы Кордильеры Бланка. Кажется, до гор рукой подать. Снежные вершины сверкают, словно бриллианты своими отточенными ветрами гранями, одетые в белые кружева. Многие не смогли уехать, увидев такую красоту.
Несколько часов на такси по грунтовой, каменистой дороге, несколько часов подхода еще не привыкшими к высоте ногами, и вы под горой.

Фиксация.

Сделали три акклиматизационных выхода, один из которых завершился восхождением на популярную вершину Wallunaraju - 5686 m, по несложному маршруту. К нам присоединился компанейский американец Мак, который влюбился и живет в Перу, ну, нравится ему эта страна. Горы рядом, доброжелательные перуанцы, 50 видов картошки, немеряно экзотических фруктов, листья коки, кактусы в рост человека...

Ririjirca, 5810 m

Дальнейший наш путь лежит в ущелье, где находится красивая гора Таулераху 5830м. На нее всего 2 маршрута, и непройденный центр юго-западной стены, который привлекает многих. Заказ такси и ишаков по телефону через агентство. Три часа на такси по крутой дороге, полтора дня маленьким караваном во главе с президентами Клинтоном, Бушем, Аланом Гарсиа и хозяином этих президентов-ишаков Зеноном мы достигли нашего базового лагеря на высоте 4750м. За эти полтора дня из жары тропиков с буйной растительностью и огромным количеством цветов мы пришли в зону камней и снега. Долина с озерами как на ладони, и  наша юго-западная стена во всей красе, припудрена снегом. Сделали разведку прохода по леднику под стену, и забросили немного груза. До горы два часа. Старт через пару дней показал, что стена почти вся покрыта тонким натечным ледовым фирном. Под ледобуры приходилось искать места, куда их можно закрутить, чтобы они держали. Такая субстанция из снега, фирна с вкраплениями льда. Станцию на такой субстанции приходилось делать из 3 буров, больше шансов, что какой нибудь выдержит. Прошли 300 метров, и началась крутая скала с минимальным количеством трещин залитая тонким льдом. Срубили вертикальный гребень, сделали площадку под палатку. Место вроде безопасное, но снег с верхнего гребня прилетает. Еще 2 дня пытались найти трещины, ведущие вверх, но прошли всего 2 веревки, и больше вправо в сторону, чем вверх к вершине.

Ночевка на маршруте

Мы даже не рассчитывали на такой рельеф - огромные скальные плиты без трещин.
Скальный арсенал был взят на 1-2 веревки лазанья, но не долбежки. Без скай-хуков, коперхэдов, огромного количества шлямбуров, и прочего здесь делать нечего. Погода начала портиться, и мы поняли, что ждать милости от природы, что все покроется льдом, и мы проскочим не стоит. Нас может снести, унести, засыпать... Быстро спустились, благо недалеко поднялись. Всю ночь и два последующих дня непрерывно шел снег. В Базовом лагере снега выпало 40 см, палатки засыпало с верхом. Оставленное под маршрутом снаряжение чудом спасли на следующий день. Чудом ишаки поднялись и нашли нас на засыпанных, крутых скалах среди белого безмолвия.

Подход к стене

Чуда не произошло только на маршруте, как и у 6 команд, которые до нас пытались проскочить на ледовых молотках. Серьезная стена, требующая серьезного подхода

Еще подход

Непройденный центр стены

Улет (через е с двумя точками над).

Улетали непросто, как и прилетали. Теперь Тиму надо было пробиться домой. 4 часа и 2 дня Аркадий решал эту задачу с тремя неизвестными. По старому билету Тим не мог лететь до Москвы, визы шенгена нет, и получить ее невозможно в Лиме, новый билет жутко дорогой. Но как выяснилось, без багажа до Амстердама можно. Мы у Тима забрали весь багаж. А от Амстердама до Москвы пришлось взять новый билет. Все живые, в целости и сохранности вернулись. Осадок остался что не залезли на гору.