Новости | Библиотека | Ссылки | Английская версия

Владимир Фролов (Алматы)

ЦСКА НА ЭЛЬБРУСЕ

ЦСКА на Эльбрусе

До места добрались четко по плану, даже с опережением некоторым, Ильгама в Минводах выцепили* - и вперед. В Терсколе Юля (та тетка, которую мне Линда порекомендовала) сама нас нашла - не успели из маршрутки вылезти, как ее встретили, она там поляков ждала, а тут мы. Короче, разместились нормально, со всеми удобствами.

*Ильгам учится в МФТИ в Москве, поэтому с друзьями встретился в Минводах.

От Терскола до Азау 3 км по асфальту, Азау - это конечная точка в ущелье перед горой, дальше уже канатка. На канатке до 4000 три пролета, там "Бочки", от "Бочек" до 4100 недолго пешком по снежным склонам - и вот мы на "Приюте 11", его еще отстраивают, но вроде что-то там сохранилось, ибо люди жили. А мы жили на хижине спасателей - типа коллеги, с нас ничего не взяли за это, и еще попросили всех левых выпинывать - там тоже турики ходят, москали всякие, чувствуют себя как короли и хамят откровенно - одного мы чуть не побили, пока в очереди на канатку стояли. ЦСКА на Эльбрусе

Хижина - это фюзеляж от Ан-2, метра 4 в длину и полтора в ширину, маленький, короче, но нам хватило. Он стоит как-бы на отшибе, на скалах, а значит, никого нет, и это было классно. В хижине, как в морозильнике - толстенный слой наледи и инея, ледорубами пошкрябали и устроились вроде неплохо - нам ли привыкать...

Короче, 12го мы в Терскол приехали, 13го поднялись на 4100, 14го вышли на акклимуху до Скал Пастухова, ветер, снег, видимость хреновая, но решили, что прогуляться надо. Там сначала подушки снеговые идут - и на скалы, уже ледок и фирняк конкретный, без кошек хреново. Ночью организм охреневал, конечно - полгода на минус 24** - и тут на 4600 в короткие сроки.

**Боб работает на нефтепромыслах в Тенгизе (Казахстан), что находится на -24м от уровня моря.

А вот 15,16,и 17го была ЖОПА, поссать выйти не могли толком, член в хижине достаешь, и потом уж выбегаешь чтоб дело сделать, и тут же обратно, буквально валило с ног, видимость не дальше струи :)

Ильгам рыгал после выхода на Скалы Пастухова, ничего есть не мог, короче прибило. Самым здоровым, конечно, Тема был - только с Туюк Су спустился со сборов. Ну, мне полегче было тоже - все-таки высота мне ближе, чем равнины. Наруш с головой сильно мучался, но потом отошел.
ЦСКА на Эльбрусе

Куковали в хижинке - газ горит, еда кушается, время идет, а гора не пускает. Заметили, что к вечеру более-менее успокаивается, и ночью тоже скорее всего будет спокойно, решились на вечерний выход. Но тут уж Ильгаму никуда, я решил не рисковать с ним, дабы не пришлось спускать потом. Кроме того, снаряга у него все же не очень - обувка да варежки, поморозился бы. Сказал ему нас ждать, а сами в авантюру пустились.

В 16:00 вышли, успокаиваться погода начала, даже Эльбрус виден стал. Поднимаемся в сторону Пастухова, навстречу одесситы спускаются - пытались на скалы подняться. Спрашиваем: "Куда?" Говорят: "Xотим на Эльбрус, а вы?" Мы говорим, что тоже на него идем, они говорят: "Прямо сейчас?" Мы киваем, а они хренеют: "Казахи - маньяки!"

ЦСКА на Эльбрусе Короче, идем дальше, и жизнь превращается в бой, ветер с ног валит буквально, идем чуть ли не на карачках. Холод собачий, приходится постоянно отмахивать то руки, то ноги. Дошли таким образом где-то до 5100, уже темно, луна вышла - благо полная была, да и видимость улучшилась, а там маршрут - от хижины прямо вверх под Восточную вершину, а потом траверс налево в сторону седловины. Наискосок нельзя - трещины, там трупаков, говорят, до хрена, всяких глупых туриков и прочих. Спасатели даже вешки там понаставили по маршруту, что не заплутать.

Да вот беда, у Наруша ноги вообще перестали отогреваться. Минутное размышление - что делать? Тема сначала хотел сам дальше топать, или Наруша до Пастухова довести, а там одного отпустить, но я подумал, что лучше уж всем вместе (потом оказалось, что правильно сделали), так и сделали.

Вернулись вместе, на спуске к Пастухова у Наруша кошка слетела, сломалась. Зависли на льду - ремонтировать стали, Тема по ней все тяпкой стучал, выпрямлял дугу и прочее, луна светит, ветер орет, а три кекуса на ледовом склоне кошку чинят. Замерзли, как суки последние, но кошку сделали и вперед.

Ильгам, конечно, не ожидал, но обрадовался. У Наруша ногу тогда сильно прихватило, в общем-то и сейчас еще мучает она его, но хоть не потерял. А вот морды поморозили все. Но у меня, наверное, больше всех прихватило, капюшоны и прочее не помогало, да и фэйс помороженный чувствительный. Прикол был - в пластиках полно снега оказалось, через, казалось бы, плотные застежки задуло.

Но на следующее утро решили мы с Темой повторить подвиг, Ильгам уже домой собрался валить - учеба жмет, а мы с Темой часов в 10 утра вышли, холод еще крепче стал, но видимость лучше, совсем классная можно сказать, только ветер сильный с горы, причем прикольно так, порывами. Тема впереди идет, я вижу - поземка метет, и к Теме - раз! - его поддало, и он с ног чуть не валится, и вот она ко мне идет - раз! - и меня подбросило. А он тоже прикалывался: его
прибьет, он потом на меня смотрит - раз! - и меня подбрасывает, а ему
смешно.

Вышли где-то на 5150-5200. Видно, не восстановился я после первого выхода, ноги отваливаются, левая особенно, которая больше поморожена былa. Да и ветер с левой стороны дул. Короче, всерьез я задумался. И, плачь - не плачь, решил, что лучше вниз мне валить. Теме сказал, чтоб дальше шел, у него форма хорошая и жаль, если б из-за меня не сходил.

Я потопал вниз, 300 метров прошел и отогрелся - вот обидно, сел потом на Пастухова и пофотал, смахнул скупую мужскую слезу из-за несхоженной горы и дальше потопал, но нога до сих пор стреляет сейчас. Потом Тема в темноте
пришел.

Ну а 18го вниз свалили, и, как назло погода классная была, а у нас уже
газ кончился.

Виды оттуда конечно классные - Ушба, Шхельда, Донгузорун, Чегет, Накратау
и прочие, мы просто охренели с парнями - столько про эти горы читали и
слышали, а тут все перед глазами, как на ладони. Думаем еще приехать туда, да на Ушбу слазить.

Люди приятные там, балкарцы, мне понравились, доброжелательные очень. По
крайней мере, первое впечатление такое.

Обратно тоже нормально добрались, блокпостов штук 5-6 проехали, проверки, расспросы, но в общем все нормально.

Нос мой еще сейчас заживает - прихватило конкретно. Мне прикольно было за
парнями наблюдать - первый раз чуваки так выехали черт знает куда :)

Ну, а про работу писать нечего, все одно и тоже - часть меня еще в
горах, другая в Алмате наверное, так что здесь только какая-то субстанция обитает :)