Новости | Библиотека | Ссылки | Английская версия

БИБЛИОТЕКА

Андрей Барбашинов (Алматы)

"Mortui vivos docent" (лат)
"Мертвые учат живых"

Дневник

Восхождение на Денали
(Мак Кинли)

май 2001

Состав группы: Андрей Барбашинов (г.Алматы,Казахстан)
Paul Burger (г.Лос-Анжелес)
Michael Gaul (Дюранго)

30.04 Прошли регистрацию в 18.20 и вылетели из Денвера в Сиэтл (Компания United Airlines, рейс UA1197 (flight), Боинг 656, Gate B39 Seat 33E Y-class)
Прилетели в Сиэтл. 2 часа до самолета. Сидим в баре.

1.05 Сели в Боинг 777 и в 3.30 01.04 прилетели в Анкоридж. Время разное - часа с Денвером. Поселились в Microtel Inn. Классные комнаты. 1 мая!
С Праздником Вас трудящиеся!
Встали пораньше и дернули по магазинам. Накупили всего всякого на 500 $. Покушали в мексиканском ресторане. Быстро юзнули Интернет в библиотеке студ.городка. Катались на рентованой машине. Цена примерно 35$ не вкл. бензина. Список продуктов прилагается. Полдня паковались, раскидали все по дням. Получилось 16 дней, а продуктов на все 25. Снаряж как в Гималаях. У каждого по 2 бура, 2 снежных крючья и прочее: 2GPS, 2 Suunto, компас, 2 моторолы, 3 лавинных бипера .
Вечером вкл. TV , а там по-русски, оказалось показывают Rokky со Сталоне.

2.05 В 8.00 выехали с Анкориджа, чуть-чуть докупили и в 12 были в Талкитне.
2 часа проходили консультацию Denaly National Park Ringerstation. Тетка показала слайдшоу и выдала мешочки под мусор и под какашки.
Потом Talkitna Air Taxi. Увидел вымпел Баглана с прошлого года и вымпел Лхоцзе 90. Класс. Допаковались. Покушали. Ночевать будем в bunk-house Air Taxi. Вовсю валит снег, тучи. Так что полетим завтра. Взяли 2 лопаты и вешек 4x25. Все вешки подписали. Готовы ко всему.
Ух, как классно, хоть немного груза уговорил оставить. У меня на английском только один аргумент: "Этой сковородкой я могу убить гризли!"

3.05 Встал в 6.40. Пнул всех в 7.00. В одной комнате 3 пипла (человека), в другой 6, т.е.5, т.к. я срубился в холле на диване.
Меня трудно не увидеть и в Талкитне и в Анкоридже. Я ходил в оранжевом поларе, зеленых штанах и тюбетейке. Как павлин.

4.05 Встали, почистили зубы и полетели. Прилетели часов в 11.00. В самолете вместе с пилотом 5 человек + груз. Лететь было минут 25, скорость примерно как у вертолета. А в ВС уже хитрые "казахи" во главе с Мишой. Попили чаю, попрощались и разбежались в разные стороны. Мужики на Хантер, а я с двумя прикольщиками на Денали. На 3 число была следующая статистика: 52 человека на горе Денали. 1203 заявилось, пока никто не залез. На Doruker 2 заявки, 1 уже залез.
В тот день прилетело примерно 80 рейсов. Одновременно с нами вверх пошли человек 20-25. Вниз шло 6, еще никто не залез. Бед веза (плохая погода) всех спугнула. Шли около 5 часов Kaahiltna по Kahiltnе. Но до запланированного места 7800 (футов) не дошли примерно часа. Закопались, покушали. Довольно холодно. В том же месте с нами ночевали еще три чувака. Но они пришли позднее нас часа на 2.
CampI . Часов ходьбы 5. Дистанция 4,5 - 5 миль. ВС 7200.

5.05 Вы думаете я пишу с брони горящего танка, фигушки, в 2 метрах под землей в холодной пещере.
Вышли в 11.00. Хотя встали в 8. В 12 были в I лагере. Рейнджеры передали неблагоприятный прогноз и поэтому человек 20, сидевшие там, даже не дернулись. Ну а мы пошли. Туман. Снег. Ветер. Кое-как нашли дорогу на SkiHill. Вырыли яму для ланча и топали дальше. В 19.30 нашли маленькую пещеру почти на Kahiltna pass. Расширили и через полтора часа уже начали готовить ужин.
Супчик с рыбкой, сырная паста, чай.
А я уже хочу спать, т.к. 22.40.
Еще подошло 5 человек, но они кажется только сделали заброску.
Camp II 9800 высота / утром 9680. Часов ходьбы 8.

6.05 Встали около 9.00. Снег. Туман, ни хрена не видно. Решили круто позавтракать, а потом посмотреть. Жарим яйца с сосисками и сыром. Снились женщины, мороженое, цирк п. Пионерский и я лечу.
Каждое утро занимаемся какашкометанием в трещины. Выглядит довольно прикольно. 12.40 я выскочил pepe на улицу , увидел дырки, вызвал Майкла. Приняли решение подрываться. Пока поланчевали, натопили всем воды.
Собрались, убрали за собой все какашки. В общем, вышли часа в 15-16. Подошли Denali's angels, а мы как раз оторвались. Ночевали мы там одни, только утром слышали как сделали заброску Blue skies и недалеко окопались еще две палатки. Прошли мы метров 500, не видно ничего. Покружили, поболтали и приняли решение вернуться назад.
Пришли, покумекали с тетками D's angels над картой. Пол захотел расширить пещеру, дескать поперек было холодно, будем спать вдоль. Расширяли, расширяли, только закончили, а на улице распогодилось, даже солнце. И в 17.30 мы дернулись снова.
К этому времени во второй лагерь подвалило еще человек 30. Мы подарили свою пещеру 3 голландцам. Те сразу посадили там тюльпанов. Похуйдахали, мужик даже был в курсе, что это значит. Со II в III вышли только мы (горд за нашу команду). За нами два лыжника с вешками налегке и потом Denali's angels. До Kahilens pass около часа (поворот) и еще часа1,5-2. Пол чуть подустал и тетки нас обогнали. Перед самым лагерем рубанулись еще с какой-то толпой. Я смотрю один отстегнулся и попер, я тоже перед самым лагерем бросил все, "сделал" его и забил местечко с стенками. Юрту можно поставить. Народу примерно человек 30, палаток 8.
Я готовил ужин, супы с сардинами, супы с креветками и где-то в 23 отбились.(уснули)
CampIII 11200. Часов ходьбы примерно 4.

7.05 Встали в 9.00. Пока телились, позавтракали. Вышли в 13.00. Перед нами человек 6. Мы решили оставить санки на 11000 и сделать заброску на 13500. Довольно быстро залезли на Monocicle Hill до Белкиной точки.
За нами собралась выдвигаться еще одна женская команда. На Squirrel point встретили Майкловских кентов из Дюранго: Крэк и Адем (9 дней просидели на 11000).Сейчас возвращаются.
Белку конечно не нашли, но встретил девушку из Талкитны, говорящую по-русски чуть-чуть (Мелиса).
Прошли Windy corner и около 18ч. были на 13500. Шли, у меня на часах было 13910, и в 18.30 развернулись назад. Нас встретили два голландца, дали попить. Еще издалека начали орать "Андрей". И в 19.40 были дома. Здесь уже толпа человек 30 подвалила снизу. Так что первый день without shoz на cramponsax (кошках) прошел отлично. Дежурил опять я. Макарошки и tutta.
CampIII (11200) - 13500 - Camp III
Ходовых часов 7.

8.05 Встали часиков в 9-10-11. Я готовил брекфест (завтрак) . Пока после завтрака делал воду для всех, парни сходили pepe (пипи) . Вернулись грустные и говорят, дескать будем оставаться, мол ветер.
Тут во мне проснулся Цицерон. В общем парни с унылыми рожами начали собираться. Я и про мужиков и про горючее- Вообще-то сейчас я сыт, пьян и доволен, потому что сижу в АВС, все вещи здесь. Майкл поджаривает сосиски и все рады.
Денали чистая как стекло. Около 5 человек сейчас в 17200. Еще никто не залез-
Из тех кто прилетел вместе с нами и раньше мы первые вылезли в АВС. Здесь еще девушки из Национальной сборной Денали2001 и народу человек 40 вместе с рейнджерами.
Но то как мы здесь оказались знаю только я. Парни пытались оказать пассивный саботаж и дискуссию. Ну а я же дурак, я по-английски не понимаю. Only if we can we must-.(только если мы можем мы должны).Вышли примерно в 13.30. Как залезли в Windy corner тут и началось. Ветер сильный, но теплый. Народу в угле человек 10!
Встретил Мелису. Она с бойфрендом вниз (он приболел)! В общем под последним подъемом перед 13500 было 16.00. И на 14200 (АВС) мы приползли около19.00. Тут я говорю: "Парни ставьте палатку, я погнал за заброской один". Они немного покапризничали, но согласились. Когда я загрузил баул, я думаю кило 45-50. Даже раза 3 отдохнул. Народ очень приветлив. Подходит, знакомится. Подбегал рейнджер, тоже зазнакомились.
Закопались, на завтра обещают шторм -20, ветер и все такое. Так что пьем с Майклом бальзам и кайфуем.
Camp IV 14200. От III-го до IV 6 ч. 30 мин.

9.05 День Победы!!!
Встали часиков в 10, когда закапала палатка. Правда потом солнце спряталось за тучи и вновь все замерзло. Денали вся в тучках, но обещанного шторма пока нет. Начали не торопясь делать завтрак. Майкл готовил превосходные pancake (оладушки с орехами) и жарил сардельки. А мы с Паулом кайфовали.
Bad news (плохие новости) моя камера окончательно сдохла. Одна батарейка совсем, а другая тянет секунд на 20 в тепле.
Двойка спускается вниз с 17 тысяч, а тройка идет наверх.
Народ вовсю тусуется на поляне, а в Алмате наверно тепло, я чуть подмерз сверху, проснулся часика в 2 и до 3 ворочался.
Вообще-то планировали заброску до 16200, а вышло фигушки. Кое-как распинал их в три, а тут Паул заартачился, я дескать устал, хочу спать и т.п. О'К , так мы и провели лето. Чуть-чуть подустроили площадку. А народ валит вниз. 5 (пятерка) сходила до берга (бергшрунда) и вроде откопали веревки, трое были на горе 19 дней и дошли только до 17000, идут домой. Подошли два чеха, строят иглу. Разговорились, оказалось были на Хане (Хан-Тенгри) с Горбуновым, знают Наилю.
Сейчас поужинаем и спать.
Ели пудинг, будет на ужин паста (макароны).
Не все так просто в этой жизни. Из-за угла раздался возглас "Андрей" и через 5 минут я уже летел вниз вместе с Мишкой помогать уставшим мужикам Юрке и Женьке. Встретили их чуть дальше нашей заброски 13500. Оказалось что на Хантере их чуть не скинуло лавиной и они решили прогуляться в АВС Денали. Они пришли из под Хантера за 3 дня. Мужики наелись Аляской досыта, а Мише хоть бы что. Собирался сделать Денали, но как узнал что еще никто не был на горе, передумал. До 11(23.00) помогал строить мужикам площадку.

10.05 Встали в 8.00. С утра узнал что у наших Наполеоновские планы. Сегодня топтануть 17000, а завтра на гору. Решил из спальника не вылазить, посмотреть. Точно только повылазили из спальников погода сразу изменилась. Сегодня только carry (заброска) до 16200, а завтра посмотрим. С утра слышал Мишкины крики, дескать холодно. А я сегодня ночью прикрылся пуховкой Майкла и класс. Почему то утром все замечтались о кусочке горячего секса. Наверно холодно! 10.30. Я не вылазил пока не осветило солнце. Потом быстро наковырял яиц, нарезал сыр стружками. Сейчас будем жарить бекон с яйцами.

Бекон просто отпад!!!
Пытался позвонить домой, не получилось. Мужики собираются дернуть вниз, к ним с утра приходил рейнджер, просил пермит, чуть-чуть ругался.
Договорились с Мишкой о письме. Мужики собрались еще пару дней попутешествовать по Аляске, но 13 будут в Денвере. В 14.00 они ушли, а мы начали собираться.
Вышли в 3.30 (15.30). Шли неторопясь. Жарко. Когда подошли к перилам похолодало. Вылезли примерно в 7.30 (19.30). Нашли пещеру. Полу что-то нехорошо. Оставили заброску и валить вниз. Туман как молоко. Часиков около 9 (21.00) были дома. Ужин макароны, салями, beef, jerky.
АВС - 16200 примерно 4 ходовых часа.
Продукты 3 дня, 0,5 чел. бензина.
А вокруг красота не видать ни черта.

11.05 Все спят. Ночью начался сильный ветер, вся палатка в снегу. Уже 11.37, а мы еще дрыхнем.
Ночью было очень жарко, весь порастегивался. Сушняки, за ночь выпил литр и не в одном глазу. Весь рот пересох. Уже первый час, народ усиленно притворяется спящим. Что-то даже не верится что я в USA, вспомнил как год назад ровно сидели под Белухой в такую же погоду. Я, Кирилл, Тимыч (2000г.), а в 1999 даже уже и не вспоминается. Пока дремал вспомнил друзей, родственников и т.д. Интересно, докуда успели спуститься мужики, т.к. Женька что-то плохо тянет. Интересно. Когда здесь ничего в Windy Corner пурга. Интересно, здесь сейчас ветрило, а что там?
Пурга на 14тысяч. 65-70 км/ч ветер был сегодня 40mph. Завтра может быть 30 mph. Подходил рейнджер Jol , сообщил благоприятный прогноз на следующие три дня, поэтому сегодня решили взять тайм-аут, а завтра выдвигаться. Рейнджеров здесь 2 (двое), Oто и девушка. Один волонтер, доктор, всего около 6 человек. Они пришли 26 апреля и заканчивают где-то в начале июля. Ото сказал, что в его лагере порядка 35-40 человек, а на данный момент на горе 160 человек.
Хотя пуржило, но под вечер привалило человек 10, почти все американцы. Французы построили настоящий замок. А я со всеми обмениваюсь e-mailaми. У Пола сломалась его камера. Блин, чертовски жалко. Будем надеяться на лучшее, что у нас что-нибудь получится. С 8 до 11 (20.00 до 23.00) кипятил воду, а на улице так тихо, что просто не верится что творилось утром. Ну все спать.

13-12.05 Вот и все. Теперь только путь вниз. А я стал первым восходителем на Денали в этом сезоне. Теперь по порядку.

12.05 Подорвался пораньше, давай шурудить на кухне. Тут Пол говорит дескать устал, и не пойду на гору. Устал, приболел и т.д. Хотя это было видно уже давно, но мы немного поуговаривали, порасспрашивали. Ну ладно, решили палатку не брать, взять по лопатке на брата и закапываться в снег. Аляска 17400, блеск. Днем прилетал вертолетик махонький, чегой-то привез и кажись эвакуировал какого-то приболевшего корейца.
Выдвинулись после плотного завтрака-обеда. Через 2,5 часа были на перевале, а в пять на 17400, примерно 5400м. В 6 (18.00) начали закапываться и через 3 часа залезли в махонькую пещерку. Поневоле вспомнишь Vertical Limit и захочешь чего-нибудь взорвать, чтобы она сразу стала больше. Тяжко далась пещерка, а поначалу чувствовал как будто асфальт копаю, хорошо что метром ниже снег не вымораживается.
13.05 Ночью было довольно холодно, примерно -35 градусов. Договорились с Майклом встать пораньше, примерно в 5. Так получилось что полночи проспали, а полночи проворочались. Как всегда будильник проспал, хорошо что Майкл пнул меня. Смотрю что-то подмерз и подустал мой френд (друг). Завтракать не хотелось и в 6.30 я вышел, Майкл за мной. Смотрю ножки отмахивает, но как-то неправильно, нежно. А солнце впереди, на перевале Денали. Я ножками тоже махал, т.к. чувствовал что там ледышки, да и Майкла ждал. На перевал выскочил часа за два. Тут что-то Майкла совсем не видно. Я потихоньку пошел, тут меня в метрах 300 выше перевала как торкнуло. Пошел, присел, засунул в рот две шоколадки, век бы их не видеть, попил. Нормально. Выскочил на Футбольное поле. Ба, знакомые места, вон и свинячий холм виднеется. Поднажал и около 10 был под холмом. Во думаю к 12 часам связи точно уже буду на горе. Аи фигушки, там за гребнем еще один холмище, там то меня и торкнуло второй раз. Иду кумарю. Народу никого, виды обалдеть. Я рюкзачок скинул и побрел с палочкой и ледорубом. Вылез на гребень, а до горы еще 7 холмов. Гребешок еще такой острый сильно, не разбежишься. В общем вылез на гору в 13, итого получилось 5 часов 30 мин. с 17 тыс. Тут самолетик давай кружить надо мной, я флагом помахал. Пофотался, и давай вниз. Целый день было очень холодно, я шел во всем и желания раздеться у меня не возникало, а так только нос отмерз. Пофотался и давай вниз. С горы до 17 спустился за час.
Майкл вернулся с 19000 и ждал меня в пещере. Пока собирались весь замерз. Где-то в 5 был в АВС. Жара труба, в трусах можно гулять. Все поздравляют, как и старые знакомые, так и вновь прибывшие (человек 20). В этот день на гору залезло человек 5, может больше; прямо за мной испанцы (+2ч), французы прямо с АВС, еще народ. Но первый есть первый, тем более одиночка, только что не наливали. Завтра решили дернуть в ВС, а как выйдет посмотрим. Обещают хорошую погоду на два дня, а потом bad (плохую) . Вот так я провел уикенд. Вообще надоело по снегам лазить, итак вся рожа обгорела. А народ здесь развлекается, вовсю гоняют на лыжах. Один пол кулуара Месснера пролез и скатился, двойка на WestRebe тусуется. Подходили к краю плато, труба, разница в 7800 feet , видно CampI.