Альпинизм в России и СНГ

Tre Cime di Lavaredo: Ули Штек и Михи Волебен прошли три подряд северных стены. Зимой.

из архива Ули Штека

17 марта 2014 швейцарец Ули Штек и немец Михи Волебен (Michi Wohlleben) прошли три северных стены на Tre Cime di Lavaredo в Доломитах по маршрутам Cassin, Comici - Dimai и Innerkofler.

«Мы не ставили себе супер-цели. Просто хотели посмотреть, что получится. На самом деле это было нечто действительно спонтанное». Именно так Ули Штек сказал Planetmountain, подводя итог недавнему рейду в Доломитовых Альпах, вместе с молодым немецким горным гидом Михи Волебеном. Все приключение, а именно восхождение двойки по трем северным стенам знаменитого тре Чиме ди Lavaredo зимой, по трем классическим супер маршрутам: сначала Кассин маршрут до Cima Ovest, затем Comici - Dimai вверх до Cima Grande и затем, напоследок, Innerkofler вверх до Cima Пиккола, со стартом по сев. стене - заняло всего 16 часов.

«Ключ к нашего успеха в большом доверии друг к другу во время восхождения» объяснил Штек» а также замечательных погодных условиях в тот день. Мы хотели стартовать в 3:30 утра, но было просто слишком ветрено, так что мы лежали и начали позже, поэтому не мерзли на первых двух маршрутах. В противном случае было бы намного сложнее».

Для успеха проекта, Штек заранее прошел соло маршрут Comici, а Волебен отлично знал все три маршрута. Кроме того, двойке помогли двое друзей, которые принесли им горячее питье и еду. Но даже эти детали, которые, безусловно, важны, не уменьшают значительности достижения: 15 часов 42 минуты вертикального спринта. Результат, который поражает так, что напрашивается вопрос о том, является ли это примером формы альпинизма, о которой мы узнали лишь недавно, или это дорога в будущее? Мы не знаем. А Ули сказал: «"Не знаю, как это оценить. Сильно отличается от всего того, что я делал в последнее время. Просто отличная идея"».

TRE CIME DI LAVAREDO NORTH FACE by Michi Wohlleben (отчет Михи)

В понедельник 17 марта Ули Штек и я сделали первую зимнюю "трилогию" - восхождкениядряд северным стенам: Кассин до Cima Ovest, затем Comici на Cima Grande и Innerkofler со стартом на северной стене до Cima Пиккола. Три классических маршрута по северным стенам.

Я хотел сделать такой проект уже два года, но все не мог решиться. В прошлый вторник 11 марта я написал Ули SMS спросить, не хочет ли он попробовать, затем мы встретились в воскресенье в пиццерии в городе Misurina и поехали в хижину Ауронцо. Мы отправились в 8:30 утра в понедельник на маршрут Кассина, и хотя планировали на 6-12 часов, мы достигли вершины уже через 3 часа 37минут..., мы оба были очень удивлены. Одновременная работа позволила сэкономить много времени и добиться быстрого прогресса.

Для спуска нам потребовался час. Наш друг Lukas Binder ждал нас на седловине между Cima Ovest и согрел немного воды для нас. Мы немного отдохнули, поели, попили и затем спустились к началу маршрута Comici. Мы прошли основание и первую веревку на стене, и затем все повторилось, как на первом м-те. Мы поднимались одновременно, у нас получились длинные-длинные питчи, и поэтому очень быстро достигли полки, и вынуждены были притормозить немного из-за огромного количества снега. Тем не менее, нам удалось достичь вершины через 4 часа и 47 минут, когда уже вечерело; настроение у нас было великолепное, и мы были очень довольны.

Последовал спуск, не особенно легкий в темноте, но мы добрались до начала Innerkofler около 21:00, спустившись на перемычку между Cima Grande и Cima Пиккола. Там нас ждал Флориан Рекс с горячим чаем.

Мы оделись потеплее и отправились около 21:30 вверх по северной стене Cima Пиккола. Я не знаю названия маршрута, по которому мы поднимались от северного седла, но это типичный классический микст, с небольшой техническим участком прохождения большого карниза. Мы шли по маршруту Innerkofler от седловины до вершины, которой достигли в 0:20, правда, вымотавшись вконец. Мы пожали друг другу руки и были очень счастливы.

We'd actually reckoned with a total time somewhere in the region of 30 hours, perhaps even more, but in the end we needed circa 16 hours (15 hours 42 minutes)... we were fairly surprised... but sometimes there are simply perfect days when everything slips into place - conditions were good, the team was good, we were strong mentally. We stumbled in to the Auronzo hut at 2:00am, woke up Florian and opened a bottle of superb wine dating back to 2006 and listened to "Days like this" from the Toten Hosen on Ueli's iPhone.

Мы на самом деле рассчитывали на общее время где-то в районе 30 часов, возможно, даже больше, но в итоге нам хватило около 16 часов (15 часов 42 минуты)... Мы были весьма удивлены..., но иногда бывают просто идеальные дни, когда все в сборе - условия были хорошие, команда была сильная, мы были не дураки... Мы пришли в хижину Ауронцо в 2:00 ночи, разбудили Флориана и открыли бутылку превосходного вина 2006 года и слушали "Days like this" Toten Hosen на айфоне Ули.