Альпинизм в России и СНГ

Ручкин и Фома: Перу, Уандой Сюр (6160 м)

август 2015

Наши любимые спонсоры,
Александр Ручкин: Мармот, БД, Кредитная карта Альфа Банка, Александр Ручкин.

2 сентября 2015 В 3 часа ночи МСК пришло страшное известие: Сашу и Фому нашли... погибшими, на полке 5300, куда, по всей вероятности, они были сметены камнепадом, когда начали спускаться от места последней ночевки.

Перуанские спасатели смогли подняться на полку, сейчас они повешивают путь вниз, чтобы спустить тела. На стене сильно сыпет. Нужно тщательно выбрать момент, чтобы больше никто не пострадал...

1 сентября 2015 в связи с длительным отсутствием связи с восходителями к стене отправлен спасотряд 7 человек от компании Peru Expeditions. В базовый лагерь должны прибыть около часа ночи по МСК. Спасибо Любе Першиной за содействие.

27 августа 2015 Вчера лазили 5 часов, а смогли пробиться только на 25м и опять уперлись в тупик. Скалы монолитные или разрушенные. Обходили, но снова монолит. Нужны скайхуки или шлямбуры.

(неофиц.) Ручкин предупредил жену, что до спуска в базу связи больше не будет.

26 августа 2015 Мы пролезли вчера 60м. Скалы сложные. Перенесли лагерь на 5640м и заночевали на кривой маленькой полочке в гамаке.

25 августа 2015 Прошли с третьей попытки неподдающийся сложный участок. Всего 30м. До полки не долезли около 20м. Опять спим в гамаке. Удачи

24 августа 2015 У нас все хорошо. Ищем проход в вертикальных монолитно-разрушенных скалах. Вчера пролезли 20 метров, уперлись в тупик и спустились.
Слава летал пару раз. Ночевали в том же месте. Сегодня моя очередь летать и лезть в другом месте. Если с породой будет плохо, будем искать левее трещины или уход на французский маршрут.

23 августа 2015 3-й день, 22 августа, прошли еще 3,5 веревки микста и это были цветочки. Зацепились за основную стену - вот они, нависающие ягодки.
Третья ночь на маршруте и вторая в гамаке на высоте 5552м.
Всем других гамаков и не в таких местах! Удачи!

22 августа 2015 Прошли шесть веревок микста, скал, фирна и еще всяких вертикальных корок, повдера и пухляка. Два часа вешали и влезали в гамак, еще полтора часа ели и пили. Все, спать, тесно и неудобно, но можно. Удачи и сбыч мечт!

20 августа 2015 Мы наконец оторвались от горячей перуанской земли. 20 августа вышли в 2 ночи с 4850м и сразу заблудились. До заброски добрались в 4:30, дальше непаханое никем снежно-ледовое поле с трещинами. Снег в Андах по ночам не замерзает, утопали по колено, разгребали грудью. К 7 доплыли до берга, со 2-й попытки Слава одолел его. Пролез еще 40м. Солнце осветило вершину и полетело... Мы спрятались под карнизом и, заодно, сделали площадку под палатку на 5300м. Когда стихло, обработали 2 веревки и спустились на ночевку.

19 августа 2015 Мы на 4850м. Вчера сделали небольшую заброску под стену на 5150, не дойдя до нее примерно 200-300м.
Сегодня отдыхаем, а завтра стартуем.

17 августа 2015

Уандой Сюр, фото из AAJ, 1999

Привет всем,

Почти Всё найдено.
Не Всё куплено.
Всё приспособлено, что не приспособлено оставлено.
С трудом накопали в сетях интернета хоть какие то линии маршрутов.
Словесные описания маршрутов, левее, правее, как найти, не понятно.
Рисуйте линии.
Оказалось на мало схоженой, давно исхоженной стене есть маршруты.
Много написано слов о вариантах. Но ни одной фотографии где они?
Решили лезть Южную стену Хуандой Сюр 6160 м.
Как всегда карты закачены.
Заросшая, непопулярная тропа видна только из космоса.
Сюр в полном смысле этого слова, и в смысле названия одной из вершин группы Хуандой.
Завтра в путь под стену. Опять на популярных и недорогих, перекладных такси коллективах.
1 км перепада по высоте до предполагаемого маленького лагеря.
День наблюдаем за стеной.
Решаем куда лезть.
Лезем.
Получится лезть что нибудь свое не знаем

Всем Удач и Сбычи Мечт!

Янник Грациани о восхождении на Уандой Сюр по Ю.стене в 1997 (Desmaison route):

В Перу мы были с июня по август 1997, планировали подняться на Уандой Сюр по Южной стене. Сначала нас было четверо, потом (после 20 дней подготовки) остались только я и Gerome Blanc-Gras.

В Уараз мы прибыли 9 июня. Команда схлопнулась к 29 июня. Двое остальных решили, что мы не сможем пройти Ю. стену до 15 июля, когда им нужно возвращаться во Францию. В реале восхождение заняло более 10 дней. За первые два дня мы провесили 3 веревки, оставили статику на стене и сделали на верхней точке заброску еды и снаряжения. После чего нас осталось двое. Затем, испытывая сомнения в дальнейшем, мы с Жеромом провесили еще веревку за два дня, но погода была не слишком благоприятная. Поэтому мы спустились 10 июля в Уараз, попрощаться с друзьями и пополнить запас еды. Затем вернулись на стену. С наступлением полнолуния погода стала отличной, и мы лезли 4 дня, прошли все места со страховкой, израсходовав всю имевшуюся у нас статику. С началом очередного шторма мы вернулись в Уараз, использовав все 500 м веревки, чтобы спуститься по замечательной нависающей стене при полном отсутствии видимости во время шторма (там хватало всякого на этой нависающей стене!)

Затем мы принесли еще веревки и еды, пролезли снова эти 500 м, и продолжили дальше, с двумя 50-метровыми веревками, в альпийском стиле с платформой. Через 4 дня вышли на вершину. Верхняя часть стены была не такая крутая, так что мы смогли большую часть идти без страховки. Но кое-где все же надо было страховаться. Эта часть Южной стены Уандой исключительно микстовая.

В самой верхней части мы прошли примерно 200 м по новому маршруту, используя всевозможные техники и ночуя на платформах. На вершину мы вышли в полдень 22 июля

На спуске пришлось искать путь на юго-западном ребре между сераков, и это дейсвительно было сложно. И, наконец, мы заночевали на седловине, угнездившись под сераком, где и повесили платфому. Следующий день был непрост, но, после многих сомнений в выборе пути, мы все-таки спустились в базовый лагерь в темноте. Мы были счастливы очутиться на твердой земле и наслаждались достигнутым. Оставили на стене 5 новых болтов. На маршруте Desmaison нашли несколько старых болтов. Восхождение было отличным.

(AAJ, перевод Елены Лалетиной)

Ну и как всегда наши любимые спонсоры,

13 августа 2015

Ручкин: в общественном перуанском переулке есть надписи "La Lena"!

12 августа 2015

На вершине Писко

Александр Ручкин:

Всем привет,

Сам в шоке, до сих пор не верю где я, и кто я. Долгая и странная история. Собирались в Пакистан, открыли визы, купили билеты, а денег нет. Были предчувствия, объявлять на весь мир не хотелось, о том что может не получится, они меня и не обманули.
И как в песне: "Обещаниям я не верил и не буду верить впредь,
Обещаниям верить смысла больше нет..."

Билеты сдали, потому что "на свои" не сможем потянуть дорогую экспедицию в Пакистан.
Вот и решили сделать ход конём, чем буквой "Г". Лучше куда-то, чем вообще никуда.
Еще ноутбук постоянно отрубается, ни написать, ни отправить не дает. В перерывах его отключения, пытаюсь что-то творить.

Слава Иванов и я решили погорячиться, скоропостижно поменяли планы. Надеюсь будет лучше чем на Кусум Кангуру. Но не уверен.

Наверное, смешение двух адских смесей выдает невероятную реакцию.
5 августа с трудом купили дорогие билеты в Лиму, столицу Перу.
6 августа улетели, назло всем.
7 августа уже неслись на машине из Лимы в Уарас,
Кордильера Бланка как всегда Бела и Прекрасна.
8 августа уже встретились, с местными.

Угадай, где я?

Помогли все кто смог. Саша Абрамов и Люба Першина, общались с перуанцами по нашему поводу, когда мы еще не были уверены что сможем.
Дали все контакты перуанцев, когда мы резко поменяли планы.
Написали им, что едут двое русских, которые не знают что хотят и куда хотят.
В Уарасе нас встретил Гид Эрик, у него с отцом своя туристическая фирма.
Он начитавшись наверно про наши похождения, гордо обещал нам помочь почти совершенно бесплатно.

Уараз

Рассказал, нам куда можно пойти акклиматизироваться. Пригласил в гости.
С швейцарцами и немцами оказались приглашенными за большой семейный ужин.
Инкская вкусная настоящая еда, приготовленная по всем инкским обычаям его родителями, просто пальчики оближешь. Приобщились желудками к культуре инков.

Ну, и на инкских парах решили не откладывать в долгий ящик нашу акклиматизацию.
Подготовились, получили консультацию, явки, пороли, места посадки такси, закачали и купили карты местности. Рано утром, 9 августа стартанули на перекладных, местных, коллективных такси, со стиральными машинками, бабушками, и детьми.
Очень тесно познакомились с местными, добрыми улыбающимися людьми.
С высоты 3100 м, где находится город Уарас и наша дислокация, мы доехали до Юнгая который на 2550 м, на одном минибусе. Пересели на другой коллективный такси и доехали до 3900 м.

Еда инков

Так попадают в национальный парк Уаскаран. Шлагбаум, билет, контроль. И это не конечная. Маршрутка едет через перевал почти в 5000 метров на другую сторону хребта в другую деревню. Пешком часа за 3 дошли до хорошей обслуживаемой хижины "Перу, Андино" 4665 м, которая находится почти под горой Писко. Куда нам посоветовали сходить и акклиматизироваться. Высота горы Писко 5765 м.

Переночевали. Если можно назвать беспокойный, страшный сон с головной болью в течение не полных 4 часов. 10 августа, в 00.00 заставили себя встать. Легкий завтрак, чай с булочкой, намекал на то, что вряд ли дойдем.
В 01.00 вышли в темную ночь.
С трудом поспевали за огоньками налобных фонариков местных гидов и их клиентов.
Дороги в моренном лабиринте не знаем. Найти проход в джунглях морен ночью просто нереально.
Что мы не альпинисты, чтоле, решили мы, и не взяли с собой дорогого гида. Вдоволь наскакавшись по моренам вверх и вниз, уперлись в ледник. Оделись в кошки-ледорубы.
Не успели и глазом моргнуть, как от наших путеводных звезд, за которыми мы плелись и след простыл.

Я на вершине Писко

Хорошо на снегу остались их следы, по которым мы и дошли до вершины Писко 5765 м.
Будем честны, гордиться нечем, нас обгоняли молодые бабушки. Наверно листья коки, которые здесь легализованы, им помогают, а нас расслабляют.
В 9 утра, мы уже спали на вершине. Стоять могли, но лежать было гораздо ниже и легче.
Для лучшей акклиматизации решили подольше пожить на высоте.
40 минут сна и мы снова на вершине. Надо вниз, с собой ни спальников, ни карематов.
Ползти неудобно вниз, приходиться встать и идти.
Да у нас плохая акклимуха, но мы же альпинисты.
Мы уже не молоды, но сильны духом, и бабушки нас обгоняют.
Ерунда, мы себя покажем в современных танцах с дедушками.

Коллективное такси

Вот такие перуанские пироги получились в северном исполнении Славы и меня.
Планы строим, но они еще не сварились и не готовы. Мы их регулярно жарим. Жара стоит как в Европе. Горы освобождаются от лишнего. Стены опасны, камни летят. Приходится решать и выбирать. На данный момент нас заинтересовала почти километровая Южная стена Уандой высотой 6160 м. Через пару дней отдыха, подготовки, и возможной хорошей погоды пойдем в разведку под стену.
И для затравки, как всегда подход неизвестен, его надо найти, пройти, так как сложная стена мало популярна и мало хожена.