юКЭОХМХГЛ Б пНЯЯХХ Х ямц

1 августа 2005 года начался старт экспедиции "Мегафон-Экстрим".

Альпинисты Сергей Кофанов (Екатеринбург) и Исрафил Ашурлы (Москва) вылетели из Москвы в Душанбе. Цель экспедиции восхождение на пик Корженевской (7.105 м.) и пик Коммунизма (7.495 м.). Данная экспедиция является продолжением начавшейся в прошлом году акции по восхождению на пять высших вершин бывшего СССР. В августе 2004 года флаг "Мегафона" был поднят над пиком Ленина (7134 м.).

2 августа Экспедиция под угрозой срыва.
Прилетев в Душанбе мы узнали, что снаряжение не прибыло тем же рейсом и скорее всего прибудет не раньше 4 августа. Проблема в том, что 3-го августа рано утром вылетает последний в этом сезоне вертолет в базовый лагерь на поляну Москвина и залететь туда больше шансов не будет. К сожалению, запоздание багажа явление в этих краях не редкое и срок его получения может затянуться на несколько дней. В схожей с нашей ситуацией оказалась и группа испанцев, которую курировал Анатолий Мошников - из Москвы в Душанбе не пришло шесть мест их багажа. Практически весь день мы с Анатолием провели в аэропорту Душанбе - но местные службы только разводят руками. Пришла информация с БЛ - на пик Корженевской поднялись первые в этом сезоне восходители - Владимир Сувига и Сурмонин Сергей.

2 августа (ночь) - 3 августа (раннее утро)
Наличие мобильного телефона с открытым роумингом и верного друга Вагана в Москве позволило решить проблему утерянного груза. Ваган подняв "на уши" все службы аэропорта "Домодедово" смог отыскать пропавший багаж и погрузить его в самолет другого авиаперевозчика в 2.50 утра. Бессонная ночь в Душанбе прошла в ожидании информации из Москвы. В 7.05 весь потерянный багаж оказался в наших руках, а в 9 утра мы с испанцами и Толей Мошниковым вылетели чартерным рейсом на АН-28 в г. Джиргиталь, на аэродроме которого нас уже ждал вертолёт.

3 августа
Прибыли на ледник Москвина (4200 м). Самочувствие хорошее. Начинаем процесс подготовки к восхождению. Всего в БЛ в этом сезоне залетело около сто пятидесяти человек, большинство из них - иностранцы. Очень много испанцев и французов. Сервис в базовом лагере просто потрясающий - большая уютная столовая, бар, душ, магазин, свежие фрукты на обед и ужин. Встретили несколько знакомых ребят из Москвы. Где-то на горе сейчас работает Рустем Раджапов, с которым мы познакомились в этом году на Аляске во время восхождения на Мак-Кинли.

В столовой сидим за одним столом с нашими "товарищами по несчастью" - испанцами. У меня в компьютере случайно оказался испано-русский словарь, так что мы с Исрафилом к их восторгу иногда выдаём осмысленные фразы на испанском, а они в свою очередь набираются от нас ключевых слов на русском.
Вечером весь лагерь отмечает день рождения хорошенькой швейцарки - настоящий торт со свечками, воздушные шары и дискотека с иллюминацией, которая заканчивается далеко за полночь. Всё это очень напоминает некоторые фантасмагорические кадры из фильма "Вертикальный предел", когда что-то подобное творилось в БЛ под К-2 (видимо кое-что режиссёры всё-таки взяли из реальной альпинистской жизни, а мы не верилиJ)

4 августа
Ночь в целом прошла спокойно, хотя высота 4200 всё же сказывалась - и я и Исрафил часто просыпались. Сегодня после обеда решили прогуляться под Коммунизма, а завтра видимо сделаем первую заброску в лагерь 5100 на пик Корженевской. Погода хорошая, по утрам открывается прекрасный вид на коммунизма и Корженеву

5-14 августа
За неделю, пока не вёлся дневник, произошло довольно много событий. Практически всё это время погода была не очень - даже внизу в БЛ довольно часто выпадал снег, но в одно из "окон" хорошей погоды на пик Корженевской за двое суток поднялось более 50 человек. Мы с Исрафилом поставили нашу палатку в лагере 6100 и сейчас спустились вниз отдохнуть пару дней перед решающим выходом. С удивлением и радостью обнаружил, что в БЛ есть ещё ребята из Е-бурга - Андрей Соломеин, Аркадий Рыженко и Илья. Все они залетели на поляну Москвина на неделю раньше нас, но на гору из-за плохой погоды сходить не смогли. Аркадий и Илья вылетают сегодня (14 авг) первым вертолётом в Душанбе, а Андрей остаётся повторить попытку штурма и видимо выйдет на гору вместе с нами. Группы, которые работают в настоящее время на Коммунизма, пока что смогли достичь только отметки 6100 м. Если у нас с Исрафилом всё удачно пройдёт на Корженевской, то мы пару дней отдохнём в БЛ и подключимся к ним.