K2 WINTER POLISH EXPEDITION

NEWS

3 февраля, 2003

А вот долгожданное письмо Дениса:

Лена, здравствуй! Ты, конечно, понимаешь, как тут, раз желаешь нам поменьше ветра и побольше солнца. Спасибо за внимание к нашим проблемам, не беспокойся. Польская команда поразительно дружно и слаженно работает. Надеюсь на успешный финиш экспедиции. Для этого и пашем на горе. Но медленно.

денис Урубко - лучший альпинист-высотник

Денис в Лагере 2.

Фото - Урубко.

29 января мы с Васей пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны. Он - вниз, в долину, с большим рюкзаком, а я - наверх на гору с двумя молодыми поляками Марчином и Петром. Я был полон решимости восстановить лагерь2 (6750) Мы поднялись туда вечером 30 января. Должен объяснить, что этот лагерь был снесен несколько дней назад, после того как мы с Васей и Ильясом поставили палатку и провели там ночь 20.01 Теперь я шел ставить заново этот лагерь, также как это было и с лагерем 1. Мы установили палатку выше прежнего места и построили снежную стенку от ветра. Ниже нас была наша предыдущая порушенная палатка. Погода в тот день была плохая.

Наша группа принесла 5 веревок по 50 м, немного еды и бензин. И еще тут была одна веревка. Ночью мне снилась моя девушка - странное место этот лагерь 2, ведь то же самое было на этом месте в прошлый раз. Утром Марчин и Петр отправились вешать перила, а я возился с палаткой. Принес вещи из прежней палатки. Затем поднялся, отнес 3 веревки ребятам - они все еще вешали перила.

Я спустился посмотреть нет ли чего-нибудь в старых корейских палатках. Нашел 5 баллонов газа и немного еды. Вечером, провесив 300 м, Петр и Марчин вернулись. У них до этого были легкие обморожения, но Петру стало значительно хуже. И мы решили, что завтра он должен спускаться вниз.

Здесь я должен объяснить, что мы ожидали, что вспомогательная группа принесет нам в этот день веревки из лагеря 1, но это не получилось - тропу на леднике перекрыла трещина, и ребята не могли пройти - это уже после нашего ухода. Поэтому они только сегодня поднялись в первый лагерь, и завтра планировали подняться к нам. Но после тяжелой работы они поднялись в лагерь 1 очень поздно, и провели там короткую и тяжелую ночь.

31.01 Петр начал спускаться в АВС, и я с ним, чтобы встретить парня из вспомогательной группы - они не могли подняться выше. Яцек Телер поднял 3 веревки на 1/3 пути до лагеря 2 - в очень плохую погоду (метель и ветер). Я взял у него эти веревки, и еще одну, которая была оставлена по пути - и отнес в лагерь 2. Марчин в это время работал на маршруте, заменял и улучшал перила. Итак, у нас было 4 веревки на завтра.

Петр Моравский - польский восходитель

Петр в Лагере 2. Фото - Урубко.

Марчин Качкан - польский восходитель

Марчин в Лагере 2 Фото - Урубко.

Утром мы с Марчином стартовали в туман и ветер. Начиная от конца перил, мы полезли дальше. Это был очень крутой участок, и я прошел его по ребру. Попадались старые веревки, на конце которых были питоны - я их использовал. После второй веревки стало не так круто. Марчин очень замерз, спросил, можно ли пойти в палатку, и спустился. И вдруг вышло солнце. Я чувствовал себя хорошо, склон был не слишком крутой - я вспомнил, как ходил соло и решился на эту попытку. И я провесил еще 100 м один до высоты 7200 м. Просто нужно было использовать все возможности.

Затем вернулся в палатку, и мы с Марчином стали спускаться в АВС. По пути был очень сильный ветер. Как бы лучше объяснить, что это такое... Несколько раз мне казалось, что нас просто сдует эта ледяная метель и снежные змеи. Мы втретили Кшиштофа с Яцеком Бербекой, они поднимались во второй лагерь. Это было вчера, а сегодня ветер стих, и в мире так солнечно! Они сегодня работают, и надо думать, продвинутся значительно выше. И группа вспомогателей идет сегодня в лагерь 2.

Итак, не сегодня мы имеем: 950 м перил до Лагеря 1, 1350 м перил до Лагеря 2, и 670 м перил выше Лагеря 2. Надеюсь, Кшиштоф и Яцек поставят Лагерь 3.

Чао! Удачи всем моим друзьям!

Денис 3 февраля, 14-38

Письмо отправлено с помощью спутникового телефона газеты "Rzeczpospolita"

Спонсоры Дениса МАНАРАГА , SALICE, ЦСКА Казахстан

Погода будет лучше

Марчин Качкан - польский восходитель

Марчин Качкан и Петр Моравски вешают перила на 7025 Фото Урубко.

Восходители на Северное ребро поднялись выше 7000м. Казах Д.Урубко впервые работал в новой команде, с П.Моравским и М.Качканом. Его партнеры утверждают, что он не только великолепный и опытный альпинист, но еще и замечательный товарищ в горах.
"Ко 2-му лагерю мы шли тройкой: Марчин, Денис и я," - рассказывал после возвращения на базу П.Моравски.- "Денис идет очень быстро. Он обогнал нас на скальном взлете и когда мы добрались до "двойки", он хозяйничал там уже около часа. Мы даже получили выговор за то, что ленимся. Выгрузили содержимое наших рюкзаков около площадки, которую в предыдущем выходе я вырубил вместе с Марчином. Спустились к уничтоженной ветром палатке. Загрузили ее содержимое в рюкзаки и отнесли все на площадку, где поставили новую палатку. Сильно дуло. В какой-то момент я заметил, что мешок с моими личными вещами упорхнул.

Ночь прошла более или менее спокойно. Утром мы с Марчином пошли навешивать перила на участке выше лагеря 2. Сыпал снег и был туман. Погода как в Татрах. У меня были жуткие проблемы с очками. Постоянно замерзали и у меня перед глазами была ледяная непрозрачная заслонка. Денис в это время укреплял лагерь. Поднес нам также веревки. Осмотрел ушедшие в лед уничтоженные палатки прежних экспедиций. В результате я съел 3-хлетний батончик "Сникерс", который запил таким же старым кофе. Растянули с Марчином 300м перил до высоты 7025м. Больше не было веревок. Всего над лагерем 2 (6780м) уже есть 450м перил. Хоть не надолго кончились ледовые стены. Мы поднимались
по скальному ребру, на котором осталось много непригодных перильных веревок. Пока участок легкий. Однако мы знаем, что впереди опять будет туго.

Вечером Денис был очень обеспокоен состоянием пальцев моих ног. На них появились темные пятна - обморожения. Просил, чтобы я не рисковал и спустился, объясняя, что работу, которую нужно выполнить на следующий день, они могут с Марчином сделать сами. Он считал, что если я проведу еще одну ночь в "двойке", то могу получить серьезные
обморожения. Послушался его, хотя в целом отлично себя чувствовал. Без проблем спустился в базовый лагерь. Принимаю лекарства. Жду, когда смогу снова пойти наверх, надеюсь, что в той же самой группе. Нам
замечательно работалось с Денисом - кончает свой рассказ Петр Моравски.

В субботу по просьбе Дениса Яцек Телер и Михал Зелиньски подняли выше лагеря1 так высоко как смогли несколько сот метров веревок. Прошли около пятой части пути до лагеря 2. Урубко вышел им навстречу, забрал часть веревок и вернулся в "двойку", чтобы в воскресенье вместе с Марчином Качканом растянуть следующие 200м на ребре. На этот раз они занимались этим при ураганном ветре. После выполнения запланированной работы они вечером спустились в базовый лагерь, оба усталые, но в удивительно хорошей форме.

В лагере 2 уже находятся сменщики: руководитель экспедиции КВ и Яцек Бербека. В понедельник альпинистская молодежь - Яцек Явен, Бартек Дуда - а также опытный Юрек Натканьски должны поднести им веревки. Движение на стене, как видим, активное, несмотря на плохую погоду. В воскресенье вечером ветер стих. К2 наконец освободилось от тумана и туч.

Мой компьютер получил хорошее известие из Пакистана от нашего метеоволшебника Мухаммата Ханифа, прогнозы которого пока почти безошибочны. В последующие четыре дня у нас будет наконец хорошая погода. "Вперед!" - призывает Ханиф. - "Удачи!". Она нам будет нужна. Лагерь 3 уже совсем рядом.

Моника Рогозинска, "Rzeczpospolita" 2 февраля 2003

KAZAKH PRAPOR - CLIMB MACHINE

Разозленный казахстанский прапор - это стр-р-рашная climb machine, скажу я вам... (По)кинутый своими друзьями, он рванул на Северное ребро с криком "За Родину!", увлекая за собой молодых поляков, у которых тоже случился сильный порыв к подвигу. Восстановив по пути порушенный Лагерь 2 и превратив его назло вредной Горе в непоколебимую крепость, прапорщик вспомнил стахановские традиции родного Казахстанского ЦСКА, и устремился вперед и вверх, и поляки за ним. А шо делать? Мотив ясен. Смотрим результат.

Уже в субботу выше Лагеря 2 группа провесила 450 м (как потом выяснилось - больше!) перил. (В пятницу работали втроем, но Петр Моравски поморозил ноги и ему пришлось спуститься в ВС)

Вот так. Денис, это COOL !

Мир сопереживает. Из разных всяких стран приходят письма для экспедиции и персонально для Дениса.Приходится читать на всех языках. Один парень из Миннесоты написал, что очень хотел бы сделать что-нибудь приятное для ребят, и у него есть шесть CD с музыкой, которая понравится команде, и спросил меня в письме, как это отправить в базовый лагерь почтой. Душевно, не правда ли?

На Северном ребре кипит работа. Сейчас маршрут обрабатывают Велицки и Бербека. Прогноз погоды хороший. Молодые ребята, работавшие носильщиками, активно пашут на горе. Подробности - вечером.