Альпинизм в России и СНГ
Home: главные новости российского и зарубежного альпинизма
:

Зимняя экспедиция на К2. Национальная команда Польши.

(январь-март 2018) | Хроника экспедиции.

Михал Лекшинский: мы не предполагали, что интерес к экспедиции будет таким глобальным.

Интервью для Russianclimb.

Как мы видели, зимняя польская экспедиция на К2 была очень необычной, и, возможно, беспрецедентной за последние годы: у команды было невероятное количество болельщиков. Помимо всей Польши, за ребят на К2 переживали и волновались люди на всех континентах, даже далекие от горной активности. Крупнейшие информационные агентства сообщали об экспедиции. В России никогда ничего подобного не было, и реально, такому масштабному интересу можно только позавидовать.

Но не только тем, кто работал на маршруте, приходилось трудно. Пресс-секретарь и менеджер экспедиции, Михал Лекшинский сделал громадную работу, но оставался в тени для болельщиков, хотя именно благодаря ему мы получали большую часть инфо о команде в Каракоруме. Я с удовольствием представляю вам Михала. Он ответил на несколько вопросов о своей работе в этом проекте.

Из архива (с) michalleksinski

- Михал, расскажи, пожалуйста, кем ты работаешь обычно, и как ты попал в данный проект?

- Я PR директор в консалтинговой компании CEC GR. Два года назад я встретил Януша Маера и Кшиштофа Велицкого, и мы начали работать вместе, наша задача была найти деньги для этой экспедиции. Время шло, и, поскольку я был в курсе всех подробностей проекта, мне было предложено стать менеджером проекта - отвечать за все контракты со спонсорами, подбирать спонсоров по снаряжению, и общаться с медиа. И, когда стало ясно, что экспедиция состоится, мне предложили стать пресс-секретарем экспедиции.

Для меня это был новый опыт. Никогда прежде я не имел дела с организацией экспедиций (такого значения и масштаба), и не выступал в роли пресс-секретаря. Да, мне приходилось выступать перед большой аудиторией, и общаться с прессой, но ни разу в таком грандиозном масштабе.

- Ты ведь и сам альпинист? Расскажи, пожалуйста, о своем восходительском опыте.

- У меня есть свой благотворительный проект www.7happysummits.pl . Я участвую в программе "7 Вершин". Уже поднялся на Эльбрус, Монблан, Аконкагуа, Килиманджаро, и в июне собираюсь на Денали. Ну, а помимо этого, взошел на множество вершин в Европе, на пик Ленина и на Дамаванд в Иране. Я ищу спонсорскую поддержку для своей программы, и часть этих денег отдаю в фонд проекта, и еще я организую альпинистские лагеря для молодежи.

Из архива (с) michalleksinski

 

- Ты даже смог подняться на Аконкагуа в начале февраля? такое значительное достижение прямо в середине такой тяжелой работы?

- Это правда. Я давно планировал экспедицию на Аконкагуа, и я уже не мог отложить ее. Поэтому еще до начала экспедиции на К2 я продумал, как подготовиться к этому и переключить СМИ на других людей на 3 недели, пока меня не будет. Как и в каждом управленческом проекте, вы можете предвидеть развитие, и вы можете планировать. Все сработало очень хорошо. 13 февраля я успешно поднялся Аконкагуа (6.962 м), затем вернулся в Польшу и снова работал пресс-секретарем экспедиции.

на вершине Аконкагуа, 13 фев 2018, Из архива (с) michalleksinski

- Как был придуман замечательный хэштег "#K2dlaPolakow"?

Это старый хэштег, придуманный давным-давно как поговорка “ К2 для Поляков”. Это прямая ссылка на то, что польские альпинисты имеют давние традиции и много достижений в зимнем гималаизме, поэтому, естественно, они хотят “закрыть” эту главу истории.

- Какая аудитория в Польше оказалась в конечном итоге у Национальной зимней экспедиции на К2? Как люди, далекие от альпинизма, узнавали новости экспедиции? Были ли у вас контракты с телеканалами? или они брали новости из ФБ экспедиции самостоятельно? Приходилось ли разъяснять некоторые моменты о восхождении на К2 для тех болельщиков, кто не в горной теме?

Интерес к экспедиции был невероятный. Еще до старта мы понимали, что надо быть готовыми к вниманию медиа, но, конечно, не предполагали, что оно будет таким огромным, даже глобальным.

В основном люди черпали сведения об эксредиции со страницы поддержки экспедиции в Facebook, и в Твиттере, где я размещал инфо ( и оттуда уже медиа перепечатывали к себе). Мы публиковали все на польском и английском, так что все события экспедиции были понятны для иностранной аудитории. Что касается дополнительных разяснений, то многие медиа в основном это делали, от влияния высоты на организм человека до точной маршрутной схемы - эта информация была во всех СМИ.

рост рейтинга темы про PHZ в Польском ФБ в феврале 2018

- Считаешь ли ты, что был слишком большой поток информации из экспедиции?

- Мы решили установить спутниковую связь в базовом лагере. Вся новая информация о прогрессе на горе всегда публиковалась первой на странице экспедиции. Члены команды публиковали фотографии и фильмы из “жизни экспедиции". В XXI веке, когда все каким-то образом подключены к интернету, мы знали, что важно общаться через социальные сети. Поскольку экспедиция стала национальной и глобальной точкой интереса, мы должны были отправлять информацию по всему миру, и нет лучшего способа сделать это, чем Facebook или Twitter.

- Во время экспедиции Кшиштоф Велицкий жаловался, что в базовом лагере участники сидят, уткнувшись в гаджеты. Возможно, и вправду, было многовато Интернета?

- Думаю, что это будет предметом анализа. Действительно ли подключение к интернету в таком объеме необходимо во время следующих возможных экспедиций.

- Как журналисты общались с командой в базовом лагере: по телефону, Skype, what's up, ФБ? Я слышала, что журналисты постоянно звонили в базу. Если кто-то хотел взять интервью у участников в базовом лагере, он связывался с тобой или непосредственно с экспедицией?

СМИ имели связь с BC через телефон. Мы использовали WhatsApp и другие коммуникаторы для отправки небольших видео - и фотоматериалов в Польшу.
У нас было правило, что всякий раз, когда СМИ хотят соединиться BC, они должны позвонить мне и попросить разрешения. Однако иногда (особенно после спасательных действий на Нанга Парбате) некоторые СМИ звонили непосредственно в базу, что в какой-то момент было немного проблематично.
Однако в основном у нас было хорошее сотрудничество, и мы координировали СМИ из Польши.

- Путешествие телевизионной группы в базовый лагерь было запланировано, или это решение появилось в ходе экспедиции?

Одна телевизионная группа планировала путешествие заранее, а у другой группы идея появилась уже во время экспедиции.

- Какая аудитория экспедиции оказалась в мире? Крупнейшие агентства искали ваши новости сами или вы целенаправленно работали с ними? Каков список крупнейших агентств, которые писали об экспедиции? (Я видела твой дебют на BBC- отличное интервью!)

В какой-то момент экспедиции я отправлял новости на 3-4 континента одновременно. Иногда новостные агентства связывались со мной напрямую через Twitter. Мы тесно сотрудничали с BBC, Reuters, AFP и National Geographic Global. Эти новостные СМИ распространили всю информацию об экспедиции по всему миру.

- Были ли какие-то неточности в прессе и что вы с этим делали?

- У нас было не так много ситуаций с фальшивыми новостями и неточностями. В основном в условиях кризисной ситуации, как Нанга Парбат. Слишком много источников информации и новостей распространяются слишком быстро - это было в основном причиной дезинформации. Мы должны были отреагировать и попросить исправления.

- Каков был бюджет экспедиции, и сколько денег было выделено на пиар?

- Бюджет всей экспедиции составил около 1,5 млн. польских злотых. В плане пиара я должен вас удивить - у нас не было бюджета на это. Напечатанные материалы, логотипы, etc. были сделаны свими силами. У нас не было и рекламы и единственными затратами были пресс-конференции (до и после экспедиции).

- Были ли какие-либо ограничения для участников относительно публикации личной информации во время экспедиции?

Ограничений не было. До экспедиции мы оговаривали только публикацию новостей: мы установили правило, что все, что касается новостей о ходе экспедиции (создания новых лагерей, продвижения по маршруту и т. д.) будет опубликовано через официальный канал FB.

- Возможно, во время спасательной операции на Нанга Парбат на тебя легла дополнительная нагрузка? Что тебе пришлось делать?

Для меня в качестве пресс-секретаря это был один из самых трудных моментов. Мне пришлось управлять всеми СМИ в Польше и за рубежом. Интерес был огромный. Я помню, что я был на телефоне и давал интервью с 5 утра до 2 часов ночи. За 2 дня около 6 часов сна в общей сложности. Я должен был быть в постоянном контакте с базовым лагерем и со СМИ. Это было непросто.

- До начала проекта национальной зимней экспедиции К2, какой интерес в Польше был к Гималаизму? Что изменилось? (Я слышала, что все книги гималайцев были распроданы?)

Какой-то интерес был и прежде. Но во время этой экспедиции почти вся страна жила, наблюдая за ней. Внезапно проснулся огромный интерес и желание понять, что такое зимние восхождения в Гималаях, и он растет. Некоторые друзья говорят, что заметно выросло число людей, которые интересуются скалодромами в крытых спортзалах, и значительно увеличились продажи книг об альпинизме. Экспедиция определенно вызвала интерес к альпинизму, который, надеемся, продлится и дальше.

-Спасибо, Михал! Отличная работа! До встречи в следующий раз под #K2dlaPolakow !

 

Елена Лалетина, 25 марта 2018

----------------------------------------

As we have seen, the winter Polish K2 expedition was very unusual, and perhaps unprecedented in recent years: the team had an incredible number of fans. The entire Poland, and also people on all continents, even remote from mountain activity have felt and worried for guys on K2. The largest news agencies reported about the expedition. In Russia, nothing like this has ever happened, and really, we can only envy such a large-scale interest.

But the expeditions days were difficult not only those who worked on the route. Press Secretary and Manager of the expedition, Michal Lekshinsky did a great job, but remained in the shadows for the fans, although it was thanks to him that we received most of the information about the team in Karakorum.

I am pleased to introduce Michal you to. He answered several questions about his work in the project.

 

- First, some words about you: where do you usually work? your mountaineering experience? How did you join the project? With what exps did you work before?

- On daily basis I work for CEC GR company, which is a consulting company, my role is a Director for PR. 2 years ago I met Janusz Majer and Krzysztof Wielicki, and we started to work together on finding the founds for the expedition. Time has passed and I, having all the knowledge about the project, was asked by Janusz and Krzysztof to be the project manager for the expedition (to manage the sponsorship contracts, to gather gear support, to talk with media). Then, when we knew that expedition is on, guys asked me to be the spokesperson for the expedition.

Previously I had no experience in managing the expedition project (with that size and scale) and no previous experience in being spokesperson ?? I have been speaking for large public and speaking with media but never in that scale ??

- You're a climber, right? Please tell us about your mountaineering experience.

- I have my charity project www.7happysummits.pl - I on my way for 7 summits (already: Elbrus, Mt Blanc, Aconcagua, Kilmanjaro and in June Im going for Denali) apart from it lot of mountains in Europe, Lenin`s Peak, Damavand in Iran.

The idea for the project is that I gather money from the sponsors and part of this support I gave to the Foundation, I also organize climbing camps for Young people ??

- You even climbed Aconcagua in early February? such a significant achievement right in the middle of such hard work?

- That’s true. I’m on my journey of climbing “7 Summits” (charity project called “7 Happy Summits) and I had planned the expedition to Aconcagua long time ago. I could not postpone it. So I thought that we can prepare for this and connect media to other people for period of 3 weeks when I’m gone. As in every management project, you can predict and you can plan. That worked very well. On February 13th I have successfully climb Aconcagua (6.962m). I came back to Poland and again worked as a spokesperson for the expedition.

- How the wonderful hashtag "#K2dlaPolakow"had been invented?

It is an old hashtag, invented long time ago as a saying “ K2 for Poles”. This is direct reference to the fact that Polish climbers have long tradition and lots of achievement in winter himalayism, so naturally they want to “close” this chapter of history.

- What audience of K2 winter National expedition turned out in Poland in the end? How people, who are not involved in mountaineering, learned the news of the expedition - TV, radio, Internet agencies, Newspapers? Did the TV channels have contracts
with you about news, or did they take the news from the expedition FB? Was it necessary to make any special explanation, for those who have no clue, but wants to understand what is happening in the expedition?

The interest in the expedition was enormous. We thought before the expedition that we have to be prepared for media attention, but we could not predict that it will be this huge, even global. People had news from the expedition mostly from the Facebook Fanpage of the expedition, also the Twitter of the spokesperson (but from there mostly media took information).
We have published all info always both in Polish and English, so that international audience could understand and be updated about the progress of the expedition.
In terms of special explanation, mostly media did that. From impact of high altitude on human body, to precise route scheme – this information was all over the media.

- Do you think there was too much flow of information from the expedition?

We decided to have satellite connection in base camp. All the new info about the progress on the mountain was always published first at the expedition FanPage. Members of the team published photos and movies from “life of the expedition”.
In XXI century where everybody are connected in some way to internet, we knew it is important to communicate thru social media. As expedition has become national and global point of interest, we had to send information globally and there is no better way to do it, then Facebook or Twitter.

- During the expedition Krzysztof Wielicki complained that members in base camp
are sitting, buried in gadgets. Perhaps, indeed, it was too much Internet?

I think that this will be the subject of analysis. If internet connection that kind is really necessary during next possible expeditions.

-How the reporters interacted with the team in BC: by phone, Skype, WhatsApp, FB? I've listened that journalists are constantly ringing in BC. If someone wanted to interview the participants in the base camp, had he to contact you or directly to the expedition?

Media had connection with BC through phone. We used WhatsApp and other communicators to send small video and photo materials to Poland. We had a rule that whenever media wants to connect BC, they have to call me and ask for connection. However sometimes (especially after the rescue action on Nanga Parbat), some media had rang directly to BC, which at some point was a bit problematic. However mostly we had good cooperation and we coordinated media from Poland.

- The journey TV group to the base camp had been planned, or this was a solution appeared in the course of the expedition?

- One TV group had planned journey in advance and in terms of another group, the idea appeared during the expedition.

- What audience of the expedition turned out in the world? The largest agencies were looking for your news by themselves or did you purposefully work with them? What was the list of the largest agencies, which wrote about the expedition? (I saw your debut on the BBC - great interview!)

- At some point of the expedition I have been delivering news to 3-4 continents simultaneously. Sometimes news Agencies contacted me directly thru Twitter messages. We have collaborated closely with BBC, Reuters, AFP and National Geographic Global. These news media spread all the info about the expedition across the whole world.  

- Were there any inaccuracies in the press and what did you do with it?

We had few situations with fake news and inaccuracies. Especially in terms of crisis situation as Nanga Parbat. Too many sources of info and news spreading too fast – this was mainly the cause of the misinformation. We had to react and ask for the correction.

- What was the budget of the expedition, and how much money was allocated for PR?

- The budget of the whole expedition was around 1,5 MLN Polish Zloty. In terms of PR I have to surprise You – we did not have budget for this. Printed materials, logo etc. have been made by ourselves. We did not have, and ads and the only cost was press conferences (before and after the expedition).

- Were there any limitations for participants regarding the publication of private info during the expedition?

- There were no limitations. Before the expedition, we talk only about publication of the news: we established the rule that everything regarding the news about the progress of the expedition (establishing new camps, progress on route etc.) will be published thru official FB channel.

- Probably, during the rescue operation on Nanga you were placed under additional workload? What did you have to do then?

I was one of the hardest times as a spokesperson. I had to manage all the media in Poland and abroad. The interest was huge. I remember that I was on the phone and giving interviews from 5am in the morning till 2am at night. Almost 2 days with about 6 hours of sleep in total.
I had to be in constant contact with the BC and with media. It wasn’t easy.

- Before the start of the project of National winter K2 expedition, what was the interest in Poland was to Himalaism? What has changed? (I've heard that all Himalaists's books were sold out?)

There was some kind of interest. But during the expedition almost whole country have lived watching the expedition. Suddenly huge interest and awareness of winter Himalayism build up. Some friends say that there are more people know in climbing indoor gyms, all books about climbing are selling great. Expedition for sure created interest in climbing, which we hope to last longer.  

- Thank you, Michal! Great work! See you next time under #K2dlaPolakow !

 

Elena Laletina, March, 25, 2018