Альпинизм в России и СНГ
Home: главные новости российского и зарубежного альпинизма

Зимняя экспедиция на К2.

Национальная команда Польши.

(январь-февраль 2018)

Хроника экспедиции.


14 февраля 2018

Denis Urubko, the story about the first push on Abruzzi ridge. (translated by Elena Laletina, Russianclimb.com)

At my request, and according to the decision of the expedition leader I went to the route on Abruzzi ridge. The task was to inspect the old fixed ropes, sites for C2 and C3, and to acclimatize. I went without partners because of the bad weather.

In the evening twilight I arrived to ABC at the beginning of the route. The trail to this place is breaked and the tent had been set by Pakistani high-altitude porters with Janusz and Maciej in the previous day.

Early on the morning Feb, 12 at 07 o'clock I started to climb the couloir. I went with an ice axe over an ice board, then on the left edge of the couloir to C1. There I radioed to the BC that everything is normal, good old fixed ropes are further. Therefore, 120 m rope, which I brought, left at the station, decided that I needn't it.

Once in 2003, I went here several times. Not to the top. Memory saves a lot of moments. Now the route goes on the hard ice and loose rock steps. In some places the stations were set a couple of meters above the surface: in summer the trail goes higher because of snow layer.

I had to work hard, digging out the ropes from the ice. Shoulders are tired. It is important to cut not haphazardly, but carefully. In order not to damage the rope, on which you are hanging. In total, I've "chopped" about a hundred meters.

THe rocky steps were interspersed with the ice gullies. The wind blew in gusts, but not felled me. At 12:00 I was at an altitude of about 6,400 -6,500. Radioed to BC that everything is okay. I realized that's the band of strong wind is higher, and here I was still slightly protected by rocks on the left. Then I saw a good site for the tent aside and just below me. So I decided to stay here.

It's boring to pitch the tent during the two hours. And I was very glad when securely sprained it and burst inside. Melted water, ate cold meat snacks. I have food and gas was for three days. On the morning I planned to continue to C3, as been agreed with the leader.

So I was very surprised when Wielicki ordered me to descend to the BC. It was a pity to give up the unfinished work. The place where I was stuck for the night, is good enough (in my opinion) for a WINTER C2.

Night has passed worrying, but safely. It was much worse at hundred meters above - judging by the eerie hum. Knocking the tent, crushing a few stones, I put on crampons and on 06 a.m. on February, 13 began the descent. At 07: 45 I met Marcin and Peter, Amin and Fazar at the ABC tent. They were going up, and I... changed into “simpler”, and run to BC, where arrived by 10:00.

On February 20, according to the weather forecast, will be a suitable day for the summit bid...



Денис Урубко, рассказ о первом выходе на маршрут по ребру Абруццкого:


По моей проcьбе и решению керовника Выправы я отправился на маршрут Абруцци. Задачей ставилось инспектирование старых перил, постановка Второго и Третьего лагерей, акклиматизация. Одному пришлось идти из-за плохой погоды.

В вечерних сумерках прибыл в ABC у начала маршрута. Тропу сюда проложили и установили палатку Пакистанские высотные носильщики и Януш с Мачеем в предыдущий день.

Ранним утром 12 февраля в 07 часов я стартовал по кулуару. Шел с ледорубом по-над ледовой доской, затем по левому краю кулуара до Л1. Здесь по рации доложил в Базу, что все нормально, дальше продолжаются хорошие перильные веревки. Поэтому, 120 м что тащил с собой - повесил на станции. Решил, что не понадобится.

Когда-то в 2003 году я поднимался здесь несколько раз. Не до вершины. Память хранила клочья воспоминаний. Нынче маршрут идёт по жестокому льду и рассыпчатым скальными ступенями. Кое-где станции задраны на пару метров над удобной поверхностью - летом тропа идёт по снегу выше.

Много пришлось поработать, вырубая веревки изо льда. Плечи забились. Важно рубить не абы как, аккуратно. Дабы не повредить верёвку, на которой сам висишь. В сумме “нарубил” около сотни метров.

Скальные ступени перемежались ледовыми желобами. Ветер налетал порывами, но не валил. В 12:00 находился на высоте около 6400-6500. Достал рацию, доложил в Базу что все окей. Продолжив путь понял, что выше начинается полоса сильного ветра, а здесь я по-прежнему был слегка защищён скалами слева. Сбоку и чуть ниже себя увидел хорошую площадку для палатки. Пришло решение остаться здесь.

Два часа устанавливать палатку - занятие нудное. Тем сильней был рад, когда надёжно растянул ее и ввалился внутрь. Растопил воды, погрыз мясных вкусняшек. Продуктов и газа было на три дня. Утром я планировал продолжить движение в Лагерь-3. Как и было согласовано с руководством.

Поэтому я был очень удивлен, когда на радиосвязи Велицкий приказал спускаться в Базу. Было жаль бросать недоделанную работу. Место, куда я воткнулся на ночь, неплохо (на мой взгляд) подходит для ЗИМНЕГО Лагеря-2.

Ночь прошла беспокойно, но безопасно. Судя по жутковатому гулу сотней метров выше - там было намного хуже. Завалив палатку, придавив несколькими камнями, я нацепил кошки. В 06 часов 13 февраля начал спуск. В 07:45 встретил Марчина и Петра, Амина и Фазара у палатки АВС. Они отправлялись наверх, а я… переоделся в “попроще”, и прокатился в Обуз Глувный. Куда и прибыл к 10:00.

На 20 февраля по прогнозу погоды подходящий день для штурма вершины.