Северная стена пика Жанну (7710 м)
Peak of Terror
Mystery Peak

11 мая, 2004 ПОЛОВИНА СТЕНЫ ПРОЙДЕНА.

Сергей Борисов по просьбе www.alpclub.ur.ru:
Привет Всем!
Вчера 6-го мая вернулись с очередного 4-го выхода. И я понял, - все что было до этого - прелюдия. И только сейчас началась РАБОТА!!! В третий выход наша группа восстановила перила до заброски на 7000. Расконсервировала платформу и прожили в ней две ночи. Непогода не дала пойти выше. 27-го, когда мы отдыхали, к нам в лагерь пришли наши друзья - Дмитрий Фроленко, Андрей Крылов и Юрий Луцак. Они делают трек к нам и под Канчу. 29-го они проводили нас в очередной четвертый выход. И я не уверен, что они увидели
Жанну во всей красе. Непогода, которая началась 22-го апреля все еще продолжается.
О четвертом выходе:
Чтобы дойти до лагеря на 7000 надо идти три дня (5600, 6700 и 7000) или 50-52 веревки. Веревки крутые, "без балды". 1-го мая пришли на 7000 сменить группу Тотмянина. Они в свой выход дорубили площадку и установили палатку. В палатке не в телеге - жить можно. Снег, ветер - они в этот день так и не вышли на работу и свалили вниз. Во второй половине дня ветер поутих и мы смогли поменять палатку на телеге. Старая вовсе не "дышала". В предыдущий выход в ней задыхались и газ не горел, когда полностью закрывались. А, когда
приоткрывали - то заметало снегом. Да еще сильный "конденсат".
2-го мая Болотов и я вышли наверх. Первое, что мы увидели, когда вышли из палатки нашу сломанную "телегу". Ураганный ветер вырвал один ледобур и платформу закрутило. Да так, что погнуло и сломало каркас. Порвалась палатка и порвало натяжные ленты. "Позвонили" Гене и пошли наверх. Нам говорили, что перила не сахар, но настоящее превзошло все ожидания. Подъем по косым и крутым веревкам занял 4,5 часа. А веревок-то всего около пяти. Правда, все это выше 7000 и практически вертикаль. Ветер только добавлял радости. Порывы сбивали на бок и разворачивали спиной к стене. Ощущения - те еще. В этот день Алексей пролез метров 8-10 часа за 3. Все это не прибавило нам энтузиазма и вызвало "раздражение внизу. Но это было 8-10 метров нависания. Причем Алексей подошел под следующее нависание. За ним, вроде, положе.
Спуск по косым перилам не радость. А траверс по крутому льду в тупых кошках - это все! За время экспедиции от передних зубьев осталось меньше половины. Ноги не стоят. Как корова на льду. Но все кончается. Мы в палатке. Кашель душит до рвоты. Гена нас отпаивает. Как успокоились - связались с базой. Завтра Гена и Алексей работают вверх, я занимаюсь перилами. Маленький плюс - выйду не в 8, а в 10, когда солнце дойдет до палатки. Подъем по перилам удручает всех.
... От нее смог использовать метров 10. До палатки веревки не хватит. "Позвонил"Алексею. Договорились, что на спуске они прихватят веревку
и снарягу. Новые перила не сахар. В одном месте метра четыре не касаешься стены, но зато нет траверсов и косых перил. Ребята спустились, поднесли веревку и уже в темноте впозли в палатку. Все замерзли, но в палатке.
Настроение - хоть завтра вниз. Пролезли мало, да на спуске с перилами намаялись. Холод и ветер. Устали - не то слово. Как отпились, решали,
что делать? Алексей с Геной вверх, я в палатке. Разговариваем только между порывами ветра. Голова от шума гудит. С базой говорим по нашей команде, когда не сильно дует.
4-го мая. Ребята ушли. Я спать дальше. Весь день в палатке на 7000 здоровья не прибавляет и отдыхом считается условно. Алексей пролез все нависания и, вроде, стало проще. Доработали веревку и начали другую. Вернулись в темноте. Завтра работаем Алексей и я, а Гена вниз. К нам идет смена. Она ночует в телеге на 6700. Михайлов и Ручкин. Как в Корчагине. Впервые ночью не было ветра. Но спать не удается. Всех мучает кашель.
Утром вверх. Веревка, которую отработали ребята впечатляет. Метров 30 свободно висит не касаясь стены. И это на высоте 7200-7300. Подошел
Алексей и вверх. Френды, стопера, иногда крюк. Лесенки, крюконоги. Свободного лазания - по 1-1,5 метра раза по два. Но все очень медленно.
Долез до грота, где могла быть полка. Но ее нет, только крутой лед. Время три часа. Сделал станцию. Подошел Алексей. Решили, что на сегодня все. Из трех ледобуров смогли закрутить только один, да и то забив его на половину.
В палатке сидит смена. Напоили нас и накормили. Мы угостили их спиртиком и спать. Алексей без спальника в пуховом комбезе и в двух пуховках.
Но все равно замерз. Утром отправили парней на работу и в 10 пошли вниз. 1,5 км по вертикали, 50 веревок вниз и в 17 часов мы в базлаге. Вот оно - СЧАСТЬЕ! С. Борисов.

10 мая, 2004 Добрый день, друзья! Сегодня связка Ручкин - Михайлов прошла за день еще одну веревку. Они спускаются вниз, а завтра начинает работу на стене связка Першин-Тотмянин. От 7 000 провешено 8,5 веревок вертикальных перил. Погода сегодня хорошая, даже страшно. Наши люди всегда относятся к хорошему с подозрением, ожидая после этого какую-нибудь глобальную подлянку. Посмотрим, что будет завтра. В базовом лагере горные козы подходят на 8 -10 метров.Целыми стадами с маленькими козлятами. Я думал так близко их можно увидеть только в зоопарке. М.Бакин.

9 мая, 2004 Сегодня, связка Ручкин - Михайлов прошла еще веревку вертикально вверх, преодолев карнизы. Погода: наверху ясно, ветер умеренный, внизу облачно, но без осадков.Поздравляем всех с праздником. М.Бакин.

8 мая, 2004 Вчера подняли платформу к верхней точке перил ( это экономит примерно 6 часов ) и сегодня передовая двойка Ручкин-Михайлов поставила своего рода рекорд - прошла веревку по сложнейшим скалам. Завтра они же планируют продолжить восхождение. Впереди сложный участок, примерно в 15 метрах карнизы. Погода сегодня хорошая, не знаю, как будет завтра. Все более или менее здоровы. М.Бакин.

главная страница экспедиции

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

Можно использовать любые материалы сайта с указанием имени автора и переводчика (если это перевод) Если перевод сделан специально для Russianclimb, при перепечатке он должен иметь ссылку на наш сайт. Обязательным условием является указание активной ссылки на используемый материал непосредственно под цитируемым текстом