Северная стена пика Жанну (7710 м)
Peak of Terror
Mystery Peak

12 апреля, 2004

Новости из базлага Жанну (4 600). Передовая тройка поднялась до отметки 6300м. Портится погода. Стена почти без снега. Видимо, не удастся вырыть пещеры ни на высоте 6 500, ни на 7000 метров. Одинцов стучит по дереву, говорит, что все идет своим чередом. Все в порядке.
Александр Ручкин: Привет всем, у нас все хорошо тьфу тьфу тьфу через левое плечо... Идет акклиматизация с последовательным подьемом выше и выше.

• 7.04 начали работу на горе, группа Болотов-Борисов-Кириевский восстановили перила до 5100м,сделали промежуточный лагерь и заночевали. П отом восстановили перила до 5600 м и заночевали для акклимухи на 5600м. на следующий день спустились в базлаг для отдыха.
    остальные члены команды 7.04 сделали грузовую ходку на 5100 забросив снаряжение.
  • 8.04 наша тройка Михайлов -Павленко и я залезли на 5100 и заночевали.
  • 9.04 долезли до 5600 и забросили часть груза для работы на маршруте.
    10.04 прошли плато промаркировали вешками с флажками для ориентировки в тумане. Местами есть наши следы с прошлого года. Похоже зима была малоснежная или были сильные ветра, что выдувало снег. Снега в этом году намного меньше и бергшрунд стал ниже метров на 40. Обрывок веревки висел выше нынешнего берга. Снег весь выдуло-выморозило за зиму и открылся чистый лед. жесткий ,зимний лед, в который с трудом лезут ледобуры. Веревки частично остались, но рисковать и лезть по ним как по перилам никто не решается и лезть приходиться на молотках, подстраховываясь жумаром по прошлогодней веревке. Они конечно потрепались, и мы меняем их на новые. Наша группа долезла где-то до высоты 5800 м, провесив 5 веревок и спустилась на 5600 на вторую ночевку на этой высоте.
  • 11.04 мы спустились в базлаг на отдых, Одинцов аклиматизировался на 5100 и поднимался на 5600 с грузом, для дальнейшей акклиматизации. Группа Болотов-Борисов -Кириевский поднимались на 5600м, в этот же день, Тотмянин -Першин с высоты 5600м вышли на обработку льда и провесили еще 5 веревок до высоты 6000 метров.
    Ну вот пока и все по работе на маршруте. До встречи.

5 апреля, 2004 Привет друзья, у нас все хорошо и все живы-здоровы.
Проделки карго и багажных деятелей вылились в недостачу одного баула.
Наше пребывание в Катманду затянулось в связи с этим, но зато посетили священные места.
Двинулись в путь знакомой дорогой, сократив дорогу Катманду-Тапледжунг в три дня на машине, самолетом в 40 минут.
Тапледжунг-Митлунг-Топеток-Чирува-Ланжулесс-Гунза, деревеньки мелькали и встречали нас уже как знакомых. Пиявки нас не беспокоили - наверно в спячке и спят в своих берлогах. Зато кусали мошки, маленькие, вредные - приходилось чесаться.
По сравнению с прошлым годом, когда влажность была 100 процентная, и все было зеленое, сейчас как будто осень. желтая листва , сухо и прохладней.
Топеток и Чирува встречали нас красными флагами с серпом и молотом на высоких бамбуках-флагштоках. Здесь власть маоистов. С нас, русских, денег не взяли. С других берут.
Мы добрались до места базлага 5.04.04. Лагерь установлен. Стена намного чище чем осенью. Снега немного, и видны голубые льды кулуаров.
Завтра ждем подход еще каравана яков с нашим снаряжением, и готовимся к выходу на обработку нижней части стены в обход ледопада.
До встречи
Ручкин и все все все.

5 апреля, 19-04

главная страница экспедиции

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА

Можно использовать любые материалы сайта с указанием имени автора и переводчика (если это перевод) Если перевод сделан специально для Russianclimb, при перепечатке он должен иметь ссылку на наш сайт. Обязательным условием является указание активной ссылки на используемый материал непосредственно под цитируемым текстом