Юбилейная экспедиция "Эверест - 2003"

7 мая, 2003 Владимир Белоус:

Привет всем!
Выдался момент написать о последнем выходе (по счету 3). После двух дней отдыха 26 апреля, четыре участника - я, Андрей, Коля Тотмянин и Володя Гайдамак - готовые к новым испытаниям, двинулись в ABC. Третий турпоход из BC наверх уже не вдохновляет, 5 и 1/2 часа проходят в раздумьях обо всем понемногу и в конце концов прибываешь к месту. По приходу, чтобы снять психологическую травму от столь длинного перехода, мы с Андреем пьем коктейль из спирта и разных соков и плотно закусываем... После этого долго копаемся в ящиках и мешках - выбираем себе высотную еду на предстоящий выход.
На следующий день поднимаемся на Седло. Получилось так, что мы укомплектовались как две самостоятельные двойки, несем на двоих палатку, кухню, еду, снаряжение, видео, фото, спутниковый телефон, спальники, ковры и прочие мелочи, рюкзаки получились очень приличные (кг по 15-17) - для высоты 7500 это тяжеловато (это звучит еще мягко). До Седла дошли бодро, за 3 с небольшим часа...
28 числа с утра погода не предвещала ничего плохого и мы собираемся выдвигаться в лагерь 2 (7800). Первая двойка уходит на полчаса раньше. Я для облегчения веса натягиваю пуховые штаны и куртку, потому как на гребне выше 7000 уже все время дует пронизывающий ветер. Начинаем подъем с полной выкладкой, кроме нас идут 3 буржуя, обгоняем их быстро, несмотря на то что они пустые. Примерно через час усиливается ветер и начинает пробрасывать снег.
Пишу спустя 3 дня, попытаюсь восстановить прошедшее. Я продвигаюсь вверх со скоростью первой двойки (дистанция метров в 150 не меняется). Подъем дается очень тяжело, кроме привычной отдышки, впервые начинают болеть мышцы ног, что бывает очень редко и говорит о нагрузке, близкой к максимальной. Когда я подхожу к концу снежно-фирнового склона (7585) и к началу скального пояса, пурга заметает настолько сильно, что первую двойку я уже не вижу и вообще удивляюсь, что они ушли вверх на скалы, поскольку погода становится критической и пора думать, как спасать свое здоровье.
Закрепляю рюкзак на перилах (в этом месте стояло 9 палаток) и начинаю пристраиваться за верхним рядом палаток, т.е. вырубать горизонтальную площадку. Вырубаю площадку и всматриваюсь в пургу в ожидании Андрея. Он появляется примерно минут через 40 и соглашается со мной, что дальше двигаться не стоит. Ветер усиливается еще крепче, верхняя двойка появилась один раз в окне выше нас метров на 100. Площадка вырубается с большим трудом и мы плюем на это и залезаем в ближний к нам North Face (по кислородным баллонам оказывается, что это китайцы).
В этом лагере мы были одни, вообще, наверху кроме нас были одни шерпаки (2-3 чел.), которые не ночуют. Вечером в палатке очень уютно, нет ветра и даже пробило солнце через облака и мы с Андрюхой просто отрубились на час после такой нагрузки. Затем провели связь с ТРК Братск и потом с РГА, что для нас было очень экзотично - самая высотная связь на данный момент и в силу погоды самая экстремальная. Потом часа 2 топили и пили жидкость в разных видах. Ночь была довольно трудной, сухой кашель, галики, отрывочный сон был под утро часа 2. Утром мы поняли, что двигаться дальше на 7800 мы просто не в силах и, собрав все для высоты (палатки, спальники, газ, продукты, снаряж), сложили в мой рюкзак и привязали к нему и приладили на крюк к скале.
Спуск пролетел пулей, добежали до ABC, там встретили первую двойку. Оказывается, они поднялись выше нас на час (на 7700-7800) и пытались там установить палатку, но не получилось, так как почему-то не подошли дуги (?), и они спустились на Седло, там и заночевали...
Поели в ABC и бегом дальше вниз в BC к кислороду. Прибежали и сразу на медосмотр к доктору Прютцу, чтобы чего доброго ночью не помереть. Но вроде бы выжили.
Такой был наш третий выход на Эверест. Но о дальнейшем мой рассказ дальше. Белоус В.