Обратно на страницу текущих новостей

Команда приключений АльпИндустрия

ЭВЕРЕСТ 2003

Классика с Севера

Главная страничка экспедиции

Хроника экспедиции

12 апреля, 2003 Солнце вышло из-за гребня и осветило палатку без 5 минут 10. В 10 растаял лед на моем спальнике, вернее, внешнем спальнике BASK, так как спал я в двух спальниках. Ночь кошмаров. Все время повторялся один и тот же навязчивый сон про организацию экспедиции. Голова трещит. Меня спас рассвет и то, что в 10 заглянул кук и притащил кофе с молоком в палатку. В 11 часов лидеры всех экспедиций собрались в гостеприимной палатке китайской экспедиции. Было представление всех. Оказалось, что уже 13 экспедиций находятся в Базовом Лагере. Был поднял вопрос о том, что слишком много экспедиций на маршруте. Встал вопрос о провешивании маршрута, и решили, что экспедиция Рассела Браса и китайская все провесят. Остальные скинутся деньгами, пропорциональными количеству мемберов. Собрание прошло как встреча друзей. Там я познакомился с эстонцами.

В 12.00 прибыли все члены нашей экспедиции. Не обошлось без приключений: уже на подъезде к Базовому лагерю один из джипов врезался в грузовик. Но, к счастью, все живы-здоровы. Лагерь поставили, генератор работает. Завтра будет официальное открытие лагеря

Александр Абрамов, 10 апреля

10 апреля, 2003 Утро, темнота. Быстро завтракаем, чем Бог послал, и выезжаем. Ехать часов 5. Машина снова штурмует перевал: около 70 поворотов и столько же вниз. В деревне Ташидзу мы остановились и долго ждали второй грузовик. Их у нас два. А через час поехали дальше. Проехали монастырь Ронгбук. И вот он v Эверест во всей красе, правда облака начинают затягивать, погода портится.

Подъехали под морену, там, где стояли в 2000-м году. Экспедиций пока мало, и соседей у нас нет. Место козырное v здесь почти не дует и пыль не летит. Высота 5200м. Потихонечку начинает побаливать голова. И так как палаток все равно еще нет v они едут во второй машине v я пошел разбираться с ситуацией: искать лайзин-офицера. Оказалось, что здесь международная экспедиция Рассела Браса американская, эстонская 4 человека, китайская 120 человек, экспедиция из Петербурга. Наверное, есть и другие, но я пока всех не запомнил.

Решается проблема, какая экспедиция будет провешивать веревки и кто будет платить за это. Завтра в 11 утра назначено совещание руководителей. Придется идти. Яки в АВС у нас заказаны на 12 апреля, но так как много экспедиций, то, может быть, выход сместится на 14

Александр Абрамов, 9 апреля

9 апреля, 2003 ВС - уже совсем рядом.

Утро в Ниаламе. Вроде бы, все чувствуют себя хорошо, хотя ночью я слышал кашель. Утром холодно, наверное, минус 5. Солнце еще не вышло из-за холмов. На завтрак - лепешки с чаем и омлет. Жить можно. Нам дали два внедорожника "Toyota Landcruiser" и в 11.00 мы тронулись в путь. Дорога идет по выжженной местности: травы на склонах еще нет. Пыль лезет во все щели. Из-за встречных машин ничего не видно - мы в облаке пыли. Проехали через перевал 5300 м. Отсюда прекрасно видна Шишапангма. Еще через час подъезжаем к месту, откуда хорошо виден Эверест - весь черный, бесснежный. Оулд Тингри - продуваемый ветрами пыльный поселок. Прямо на улице тибетцы играют в бильярд. Вокруг нищета, смотреть нечего. И ребята захотели поехать еще полтора часа до Шигара. Там на горе стоит древний монастырь. Высота Шигара 4200м. Я остаюсь в Оулд Тингри.
В Шигаре команда проведет две ночи, а я с двумя грузовиками собираюсь уже завтра ехать устанавливать Базовый Лагерь. Когда ребята приедут, все уже будет готово. Да и ехать уже недолго. Скорее в бой!