Обратно на страницу текущих новостей

Команда приключений АльпИндустрия

ЭВЕРЕСТ 2003

Классика с Севера

Главная страничка экспедиции

Хроника экспедиции

7 апреля, 2003 6 апреля, тронулись. В 8:15 автобус с командой и грузовик с нашим барахлом отъехали от гостиницы в сторону китайской границы. Путь пролегает по бесконечным серпантинам: вверх, вниз и снова вверх. По сторонам - склоны, изрезанные террасами, где что-то растет. На горизонте белеет во всей красе весь гималайский хребет. Мы определили Шишапангму, Чо-Ойю, Эверест, Лхоцзе, Макалу.
К обеду приехали в деревню, где отведали вкусной национальная еды, которую непальцы едят руками. Проехали
гидроэлектростанцию, которую Непалу построил Китай. По краям дороги толпы людей, которые целыми днями стучат молотками, разбивая камни: щебень для бетона здесь делают вручную - так дешевле.
Приехали на пограничный пост, здесь весь груз и люди перегружаются в китайские машины, и уже на них по серпантину подымаются в Джангму (2600м). Одновременно с нами границу перешли еще две экспедиции: французская (7 человек) и одна международная (2 человека). В этом году в Джангму теплее, чем в 2000-м. Надеюсь, что пока мы доедем до Базового Лагеря, там уже не будет снега. Здесь много заведений с красными фонарями. Знающие члены экспедиции утверждают, что Амстердам отдыхает. Говорят, что шерпы отрываются здесь после 2 месяцев экспедиций. Джангму стоит на таком крутом склоне, что крыши одних домов являются фундаментом для стоящих выше. Эдакий 200-этажный дом, размазанный по склону. Мы пробовали разные сорта пива, решая, 12 ящиков какого сорта мы возьмем в Базовый Лагерь. Живем мы дружно, не ругаемся. Завтра переезжаем в Ниалам. Всем до свидания,

Александр Абрамов

6 апреля, 2003 Труба зовет

Сколько можно паковать вещи? Сколько можно бегать по Катманду? Коридоры гостиницы завалены. Наконец, все запаковано, собрано и погружено. Боялись, что не хватит грузовика v ведь погрузили около 4 тонн еды и снаряжения.

Сегодня приехал двенадцатый участник экспедиции v Володя Пушкарев. Его до этого никто не знал, но он оказался классным парнем. Сегодня приходил Валентин Божуков агитировать за жидкий кислород, который заливается в баллоны, затем он испаряется и создает давление 300 атмосфер. Я думаю, штука эта опасная и непроверенная.

Наверно, Каймачников и Литинский уже в Лхасе v наслаждаются китайской кухней. Игорь Царев без продыху снимает и сразу же монтирует фильм на компьютере. У меня порвались джинсы и Москалев продал мне свои за 10 долларов. Бидзина целый день искал спички и в результате все-таки купил их. Паша Сергеев наконец выбрал себе крем для загара. Юра Сойфер заряжает радиостанции и готовится к лучшему. Елагин Вася почесал репу и докупил еще один баул снаряжения, в отличие от Сергея Ларина и Славы Пашкова, которые прикупили минимум по два. Абрамов постоянно где-то бегает, и все время что vто думает, а потом что-то делает.

Ну все, труба зовет v завтра в путь. В 7 утра выезжаем в сторону Тибета. Всем счастливо. До свидания

Александр Абрамов. Катманду

5 апреля, 2003 Александр Абрамов сообщает из Катманду:

Здравствуйте все! Передаю сообщение из нашей гостиницы. Отсюда открывается великолепный вид на ночной Катманду. Продукты почти все мы закупили, нашли колбасу и высотные продукты. Однако проблема найти хорошие зажигалки и спички.

В 12 часов мы поехали в российское посольство, и там два часа имели очень приятную беседу с российским послом v Валерием Вартановичем Назаровым. Этот очень эрудированный человек поведал нам всю историю Непала и политическую ситуацию. Нам вручили символ МИДа России и поручили занести его на вершину Эвереста. Оказывается, в английской армии сейчас 10.000 непальцев, а среднегодовой доход на душу населения 230 долларов.

Приехал Вася Елагин, теперь нас уже 11. Но в полном составе мы встретимся только в Базовом Лагере, так как завтра днем приезжает Володя Пушкарев, но двое v Сергей Каймачников и Михаил Литинский v вылетают в Лхасу. Завтра у нас последний день. Визы и пермиты готовы. Последние приготовления и в путь.